2022 год оказался далеко не самым благополучным для крупных компаний, ведь даже самые влиятельные участники рынка сильно потеряли в стоимости. Тем не менее это не помешало аналитикам подвести итоги года и зафиксировать смену лидера среди самых дорогих брендов. Компания Amazon потеряла в цене больше 50 млрд долларов, но это не помешало ей попасть на первую строчку рейтинга. Теперь детище Джеффа Безоса по праву может носить звание самого дорого бренда (по крайней мере, до следующего годового рейтинга).
Пальму первенства Amazon забрал у Apple. Для «яблочной» компании год выдался еще более неудачный: стоимость бренда снизилась на 16% до 297,5 млрд долларов. Для сравнения: прошлый год бренд начал с исторического рекорда, став первой в мире компанией с капитализацией в 3 трлн долларов. Бронзу в новом топе взял Google, четвертое место досталось Microsoft, пятое — Walmart.
Снижение стоимости настигло не только лидеров рейтинга, но и другие компании: например, Samsung подешевела на 7% до 99,7 млрд долларов, Alibaba — на 56% до 10 млрд, а WeChat — на 19% до 50,2 млрд. Однако были и те, кто остался в выигрыше: в цифровом секторе отмечается рост Instagram* * и LinkedIn на 42% и 49% соответственно. Кроме того, отличились производители электрокаров: Tesla Илона Маска (удивительно, учитывая, что после покупки Twitter дела у бизнесмена шли скверно) прибавила 44%, а китайский BYD — 57%.
Пока мировые бизнес-гиганты борются за места в рейтингах самых-самых и оцениваются в миллиарды да миллионы, каждый месяц появляется много новых стартапов, которые потенциально могут подвинуть признанных игроков. Специально для тех, кто хочет быть в курсе новинок в сфере стартапов, соавтор подкаста про IT-индустрию «Форточку открой» Дарья Никулина ведет рубрику «Смотрите, что я нашла среди стартапов».
В январскую подборку попали OpenAI, создавшие тот самый ChatGPT, который уже окрестили «убийцей гугла», а также третий громкий стартап в рамках Bolt — доставка полного цикла для интернет-магазинов, создатели концентрированного кофе Jot и «кабельное 3.0». Посмотрим, что нового принесет нам следующий месяц, а пока попытаемся разобраться с тем, что уже есть.