Они выполняют буквально любые прикладные и творческие задачи: от разработки настольных игр до проектирования домов, от создания музыки до написания статей, от искусствоведческого анализа до создания расширенных версий уже существующих произведений. Да что уж там, искусственный интеллект даже кроссворды разгадывать умеет. Надо признаться, частенько нейросетям дают хоть и забавные, но довольно бесполезные навыки. Однако иногда разработчики определяют ровно те направления, в которых можно значительно облегчить жизнь людей. Музыкантам, к примеру, может помочь нейросеть от создателей приложения «Панч».
Они придумали ИИ, который генерирует обложки для музыкальных релизов. В идеале больше не придется устраивать мозговые штурмы, тратить недели на поиск метафоричных образов и вообще отвлекаться от непосредственно музыкальной работы. Можно просто зайти на страницу проекта и определить там параметры желаемого изображения: написать имя артиста и название трека, выбрать жанр музыки, настроение и стиль, а также добавить короткое описание будущей обложки. После этого нейросеть немного подумает и выдаст годный, по ее субъективному мнению, вариант изображения. Его можно скачать во всех необходимых для премьеры версиях: в квадратном формате для выгрузки на стриминговые платформы и в вертикальном для продвижения в социальных сетях.
Официальный запуск нового инструмента состоится 23 декабря. Разработчики говорят, что в ближайшем будущем эта опция станет доступна внутри приложения «Панч», а пока ее можно опробовать на странице проекта. Создать обложку может каждый желающий, и притом бесплатно.
Напомним, что мобильное приложение «Панч» запустилось в июне. Оно позволяет создавать музыку прямо со своего телефона. Это что-то вроде «студии в кармане». Пользователям предоставляют биты, аудиоэффекты и другие инструменты для создания демок и последующего продвижения треков. Нейросети в приложении, кстати, тоже имеются. Местный ИИ умеет генерировать текст. Теперь у него появится помощник.
Этим же летом «Панч» выпустил «Первый» — дебютный альбом, записанный пользователями в приложении. Внутри — 14 разножанровых треков, отобранных командой сервиса и доработанных с профессиональными звукорежиссерами и продюсерами. Эта же команда вместе с представителями музыкальной индустрии регулярно мониторит ленту в поисках перспективного материала. Треки и артистов, в которых видят потенциал, выбирают для раскрутки.