Петербургский бренд Befree впервые вышел в цифровое пространство и создал образ специально для Roblox. Это геймерская онлайн-платформа с аудиторией свыше 220 млн пользователей. Она позволяет создавать свои цифровые миры. К слову, эксклюзивные луки для Roblox уже выпускали Gucci и Ralph Lauren. Дроп от Befree был подготовлен к конференции Beinopen Dreams, которая в этом году открыла свой «филиал» в метавселенной.
Дизайнеры марки Жанна и Лиля создали наброски образов, придумали текстуры и узоры, а перенести замысел в виртуальную реальность им помогла студия диджитал-дизайна ERA. В образе был использован принт художницы Анны Андржиевской по мотивам работы «Река отвержения» — он появился на 3D-футболке. Ранее Befree уже выпускал коллаборацию с Анной в реальном мире. Бренд использовал возможности Roblox, где можно создать вещи, которые нельзя сшить в реальном мире. Кроме того, там царит близкая философии Befree атмосфера diversity — юзеры могут играть за аватаров с разными фигурами, оттенками волос и кожи. При этом цифровая одежда прекрасно адаптируется под любого персонажа и отлично выглядит.
Дизайнеры бренда и визуализаторы компании ERA рассказывают, что опыт создания диджитал-образа был непростым. Может показаться, что в виртуальном мире можно все, однако у любой платформы есть свои рамки. Все 3D-модели состоят из «кубиков» — полигонов. Если их будет много, картинка станет детализированной, максимально близкой к реальной жизни. В Roblox предусмотрены ограничения на количество полигонов, а потому дизайнерам пришлось постараться, чтобы образ выглядел красиво. 3D-дизайнеры «примеряли» лук на самые разные аватары и корректировали видение, поэтому вещи хорошо смотрятся даже на персонажах с уникальным телом. По словам авторов коллекции, опыт ее создания очень их вдохновил — сейчас бренд готовит новые проекты в метавселенной.
Коллаборация в рамках события Beinopen Dreams — дебют Befree в направлении цифровой моды. В ближайшее время марка также выпустит собственную NFT-коллекцию и продолжит свой путь в метавселенные. Befree давно фокусируется на молодежной аудитории. Главные приоритеты бренда — доступность и инклюзивность. Эти ценности прослеживаются в рекламных кампаниях, где участвуют обычные молодые ребята, поскольку Befree отказался от бренд-face. идеологии и работы с селебрити. Кроме того, по хештегу #fashionmeansdiversity можно найти интервью с героями кампейнов, в прошлом пережившими буллинг или непонимание со стороны общества из-за своего внешнего вида.