До сих пор с дипфейком развлекались в основном ютьюб-каналы. Оно и понятно: технология достаточно неоднозначна. С одной стороны, на законодательном уровне использование образов звезд для создания дипфейк-контента пародийного и юмористического характера не запрещено, но с другой — есть опасность опорочить честь, достоинство и деловую репутацию человека. Компании Agenda Media Group удалось найти золотую середину. Во всяком случае, пока от Джейсона Стэйтема, Марго Робби, Киану Ривза и Роберта Паттинсона, которые стали героями сериала «ПМЖейсон», претензий не поступало.
«ПМЖейсон» — это, по словам создателей, первый в мире веб-сериал с использованием технологии дипфейк. Его сняли при поддержке Института развития интернета (ИРИ) и уже опубликовали в некоторых соцсетях. Насколько уместно использовать образы известных актеров, решали модераторы площадок, на которых размещался контент. Но пародисты и авторы проекта постарались сделать так, чтобы претензий к ним не было.
По сути, «ПМЖейсон» — это ироничный взгляд иностранца на русский быт. Главный герой сериала aka Джейсон Стэйтем пытается интегрироваться в российскую действительность. Действие разворачивается в 2027 году. После пяти лет съемок в России Стэйтем решил остался жить в местной деревушке. В честь 60-летнего юбилея он устраивает застолье, на которое приглашает своих голливудских друзей: Ривза, Робби и Паттинсона. Все они почему-то не могут избавиться от собственных кинообразов. Вместо Киану, например, приезжает кто-то наподобие Джона Уика. Он даже из машины не может выйти без пушки. Правда, потом оказывается, что это подарок другу — с помощью пистолета-зажигалки очень удобно жарить мясо.
Звездных героев сыграли Юлия Башорина, Андрей Дерюгин и Андрей Коротков. Но их настоящих лиц при всем желании не получится разглядеть. Дипфейк сработал на ура. Искусственный интеллект заменил настоящие лица на лица голливудских актеров и сделал это очень достоверно.
По данным ТАСС, проект реализовали за три месяца с учетом написания сценария и постпродакшена. Благо хронометраж эпизодов не превышает пяти минут. Зато во время съемок нужно было следить за кучей нюансов. В частности, во время дипфейк-съемки нельзя использовать крупные планы — будет заметна подмена. Кроме того, есть ряд условий, касающихся света, оптики, камер и положений актеров в кадре. Из-за этого приходилось тратить много времени на дополнительные дубли и правки.