В начале августа Activision Blizzard отчиталась о доходах за прошедший квартал 2022 года. Благодаря представленным компанией документам удалось выяснить кое-что любопытное. Оказалось, студия заработала на мобильных играх значительно больше, чем на ПК и консолях вместе взятых. Аж 51% доходов Activision Blizzard в последнем квартале приходилось на смартфоны.
Как сообщает издание PC Gamer, за три месяца компания заработала 332 млн долларов на играх для ПК и 376 млн долларов на проектах для консолей. Это и без того внушительный результат, однако в категории «мобильные игры и сопутствующие услуги» она получила еще больше — 831 млн долларов. Activision Blizzard отчиталась и о доходе в других секторах. Так, компания заработала еще 105 млн долларов за квартал в категории «Другое», которая охватывает дистрибьюторский бизнес, а также лиги Overwatch и Call of Duty. К слову, даже если добавить эту сумму к доходам от игр для ПК и консолей, они все равно не превзойдут успех мобильных приложений.
Это значительный сдвиг в сравнении с тем же кварталом прошлого года. Тогда доходы от игр для приставок составили 740 млн долларов, что равняется 32% от общего объема продаж, в то время как заработок на мобильных устройствах достиг 795 млн долларов (35%). Проекты на ПК заняли в то время третье место с 628 млн долларов (27% от выручки Activision Blizzard за квартал). Это сравнение также показывает, что лишь игры для смартфонов продемонстрировали годовой рост выручки, в то время как другие категории показали резкое падение.
Activision Blizzard объяснила снижение интереса уменьшением числа игроков в Call of Duty и World of Warcraft по сравнению с тем же кварталом 2021-го. Также в компании связывают это с окончанием периода пандемии, который принес небывалые деньги производителям игр для ПК и консолей. Стоит отметить, что основная часть доходов от мобильных проектов поступила благодаря King — студии, приобретенной Activision Blizzard шесть лет назад. В первую очередь это произошло за счет невероятной популярности ее детища — Candy Crush. Эта франшиза оставалась самой прибыльной в американских магазинах приложений на протяжении 20 кварталов подряд, а это целых пять лет.
Отчет наглядно демонстрирует, почему Activision Blizzard активно занимается созданием мобильных игр, даже вопреки негативной реакции со стороны пользователей ПК и консолей. К примеру, Diablo Immortal для смартфонов подвергалась яростной критике из-за своей схемы монетизации, но также обернулась явным успехом для компании, набрав 30 млн игроков и заработав примерно 100 млн долларов всего через два месяца после запуска.