Twitch тщательно следит за соблюдением правил площадки. Политика стриминговой платформы запрещает одним пользователям подталкивать других к нарушению законов, угрожать, говорить об агрессии по отношению как к остальным людям, так и к самому себе, разжигать ненависть. Серьезное внимание модераторы сервиса уделяют и тому, чтобы на трансляциях не использовалась оскорбительная лексика. Если стримеры вдруг не сдержатся и все-таки произнесут запрещенные слова в прямом эфире, то их аккаунты заблокируют. Чтобы избежать этого, приходится подбирать выражения с особой осторожностью. Но, в принципе, никаких стопроцентных гарантий не существует, ведь Twitch может наказать и за, казалось бы, не такие уж и обидные формулировки. Подобная история случилась с Evelone, который произнес слово «жадина» и получил за это пожизненный бан.
Неожиданно администрация компании решила пойти дальше и начала блокировать даже вполне безобидные эмодзи. Это заметила стримерша с ником Kalei. В своих аккаунтах в социальных сетях девушка поделилась с подписчиками скриншотом письма, которое пришло ей от Twitch. В нем представители платформы сообщили, что им пришлось удалить оставленный ею смайлик в виде плюшевого медведя, который подносит ко лбу лапу в форме буквы L. По мнению представителей сервиса, мишка может быть использован для целенаправленных оскорблений, издевательств или подстрекательства к агрессии.
Как выяснилось позже, Twitch уже не в первый раз удаляет похожие эмодзи. Под постом Kalei отметилось еще несколько стримеров, которые попали в ту же ситуацию. Все дело в том, что жест, который складывается из указательного и большого пальцев в форме буквы L, в западной культуре принято трактовать как Loser (то есть неудачник. — Прим. SRSLY). Обычно он используется, чтобы посмеяться над проигравшим в споре оппонентом, а тренд на него еще в конце 1990х задал Джим Керри в комедии «Эйс Вентура: Розыск домашних животных».
Несмотря на строгую политику, которая иногда кажется слегка странной, Twitch все еще остается самой популярной платформой для проведения трансляций. Она позволяет взаимодействовать с аудиторией, становится стартовой площадкой для многих будущих медиагероев и дает уже прославившимся персонам и крупным брендам проявить себя с новой стороны. Вряд ли бы где-то еще так много зрителей могли наблюдать за тем, как любимец Каннского кинофестиваля Кантемир Балагов рубится в Dota 2, а Burberry устраивает целый перформанс в рамках своего показа.