28 июня прошел показ новой мужской коллекции Loewe сезона весна 2023. Мероприятие привлекло внимание как экспертов моды, так и тех людей, кто трендами совсем не интересуется, а все дело в том, что одежду и обувь из этой линейки украшали ростки живой травы. Дизайнер Джонатан Андерсон вложил в эту концепцию глубокую идею о слиянии природы и технологий, органического и искусственного.
В результате таких экспериментов одежда, показанная на подиуме, стала мокрой, что было особенно заметно по худи и спортивным брюкам. «Идея состоит в том, что со временем изделия сливаются с природой», — цитируют заявление бренда в американском Vogue. Чтобы подчеркнуть уникальность коллекции, шоу провели в выкрашенном в белоснежный цвет помещении. Полюбоваться на травяные наряды и сам показ можно на официальном ютьюб-канале Loewe.
Спустя несколько дней после мероприятия бренд раскрыл, как на самом деле создавалась одежда из новой коллекции. Роликом о ее производстве представители марки поделились в соцсетях. Оказалось, что в разработке поучаствовала испанский дизайнер Паула Уларги, которая и придумала эту технологию. В 2020 году (на тот момент ей было всего 22 года) Паула представила новую коллекцию своей марки, все вещи из которой были декорированы микрозеленью.
В ролике о создании одежды с травой можно посмотреть, как худи, пиджаки, пальто, рубашки и кроссовки люксового бренда поливают из лейки, а между травинками бегают жуки. Для украшения вещей Уларги использовала кошачью мяту, мох и чиа. Все это хранилось в специально построенной туннельной теплице на протяжении 20 дней. Каждый из «проросших» предметов одежды требовал регулярного полива, чтобы гарантировать сохранение растений на протяжении всего шоу.
Оригинальным подходом к новым коллекциям могут похвастаться и российские дизайнеры. К примеру, бренд Roma Uvarov Design выпустил капсулу, выполненную в технике апсайкл-вязки. Она базируется на сплетении нитей всевозможных цветов. Благодаря ей выходит своеобычный рисунок, который никогда не повторяется. Все вязаные вещи из осенне-зимней коллекции вручную создавали мастера старшего поколения, студенты и маломобильные мастера, многие из которых работают дома. Так бренд обеспечивает постоянной работой нуждающихся в этом людей. Материалы для коллекции тоже собирали интересно: для этого в нескольких местах Москвы появились корзинки, куда предлагалось положить ненужные вязаные вещи.