Премьера первого «Дэдпула» состоялась в 2016 году. Фильм Тима Миллера сильно отличается от остальных лент по комиксам Marvel. Во многом это связано с тем, что картина рассказывает об эксцентричном антигерое, который даже в самых опасных ситуациях не забывает вставлять шутки. Персонаж в исполнении Райана Рейнольдса настолько полюбился зрителям, что в 2018-м создатели выпустили сиквел «Дэдпула». А скоро начнутся съемки и третьей части картины. Ее режиссером станет Шон Леви. В новом ролике авторы канала «Правое полушарие интроверта» попытались разобраться, что же Дэдпул хочет донести до остальных супергероев и почему он все время ломает четвертую стену.
Прежде всего, стоит учесть, что Дэдпул противопоставлен пафосным супергероям. Он — антигерой, а значит, лишен героических черт. «Его методы далеки от гуманных, он сумасброден и нисколько не переживает о жертвах своих приключений», — отмечают авторы канала. Скверный характер персонажа объясняется его прошлым. Когда-то он был наемным убийцей. Но внезапно узнал, что болен раком и решился на экспериментальное лечение. Увы, все пошло не по плану: от привлекательного личика Дэдпула не осталось и следа, зато он приобрел способность к регенерации. Создатели ролика считают, что к смерти герой относится легко, поскольку его невозможно убить.
Погибая разными способами, Дэдпул приобретает большой жизненный опыт и часто делится им с другими супергероями. Так, Женщине-невидимке он советовал не бегать с ножницами, не плевать против ветра и не поворачиваться к мертвому противнику спиной. В этом заключается секрет любви фанатов. Герой говорит с поклонниками на одном языке. К примеру, он тоже устал от клише в кино. Вместе с тем персонаж может обсудить со зрителями «Дневники вампира» или спародировать героя из другой вселенной. Он будто бы живет в мире интертекста, где разные произведения взаимодействуют друг с другом.
Многое роднит Дэдпула с Рене Декартом. Именно Декарту принадлежит фраза: «Я мыслю, следовательно я существую». Как и французский философ, герой Marvel любит сомневаться во всем, что видит вокруг себя.
Любовь зрителей к Дэдпулу объясняется и тем, что герой все время обращается к своим фанатам — он ломает четвертую стену. Дэдпул осознает, что он будто бы попал в спектакль Ги Дебора. Философ полагал, что человек не управляет своей жизнью, а лишь выполняет роль, которую ему приписывает общество.
Так и персонаж Райана Рейнольдса прекрасно понимает, что является марионеткой в руках сценаристов. Те же ради зрительских эмоций творят с Дэдпулом, что хотят. Поэтому сокрушение четвертой стены — способ антигероя обратиться к своим «мучителям» и разобраться с ними. «В этом и заключается предназначение Дэдпула — сорвать маски», — подытоживают авторы видео. Таким образом персонаж возвращает себе подобие свободы и воли, будто бы он может самостоятельно распоряжаться своей судьбой.