Мода и искусство всегда были неразрывно связаны, но сегодня их синтез особенно силен: бренды регулярно объединяются с художниками для работы над совместными коллекциями или специальными проектами. Только за последний год Дэмьен Херст разработал для Prada временное пространство по мотивам своей знаменитой инсталляции Pharmacy, а его сын Кассиус — линейку кастомных кроссовок и несколько NFT. В свою очередь Wandler работал с Мишель Пред, Longchamp — с Андре Сарайвой, а Alexander McQueen заколлабился сразу с 12 художниками и посвятил этому сотрудничеству 160-страничный зин. Неудивительно, что некоторые арт-деятели решаются расширить границы своего творечества и переквалифицируются в фэшн-дизайнеров. Так произошло и с Дэниелом Аршамом.
Американский художник-мультидисциплинарист, известный своей концепцией вымышленной археологии, работал с Dior, Rimowa, Tiffany & Co., Adidas, Uniqlo и многими другими. Для одних создавал арт-объекты, для других — декорации к показам, а для третьих — принты. Теперь же он планирует выпускать одежду и аксессуары под собственным лейблом Objects IV Life. Модный бренд Аршам запустит при поддержке лондонского акселератора Tomorrow, открывшего миру такие проекты, как A-COLD-WALL*, Coperni, Charles Jeffrey Loverboy и Martine Rose.
Работу над Objects IV Life начали еще в конце 2019 года: именно тогда Дэниел и генеральный директор Tomorrow Стефано Мартинетто собрали небольшую, но сильную команду, в которую вошли Джули Гилхарт (директор по развитию акселлератора), Мэтью Грант (экс-директор по дизайну Acne Studios) и Джуди Коллинсон (бывший директор по мерчандайзингу Burberry). В новом проекте Мартинетто видит огромный потенциал: он убежден, что Objects IV Life cможет конкурировать cтакими брендами, как Jacquemus, Dries Van Noten и Ami.
Вещи марки отражают стиль самого Аршама: дебютная коллекция полностью состоит из утилитарной унисекс-одежды. «Это вещи, которые я бы носил в студии. Я спроектировал их для себя», — приводит слова Дэниела издание The Business of Fashion. В линейку вошли функциональные куртки, джинсы, футболки и худи, а также ботинки, кепка, объемная холщовая сумка и брелок для ключей. Материалам уделили особое внимание: джинсовые вещи и сумку сшили из дэдстока, а кастомную фурнитуру заказали в Италии. Сами вещи производят в Португалии, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а стоимость изделий варьируется от 180 до 850 евро.
Первая коллекция Objects IV Life появилась во флагманском магазине Kith в Париже и онлайн 22 июня. В дальнейшем бренд также будет представлен в ряде мультибрендовых ритейлеров, в том числе Selfridges и Ssense. Выход новых коллекций будет осуществляться в соответствии с традиционным сезонным графиком, но специальные дропы тоже обещают. Команда уже разработала еще две капсулы — вдохновением для них послужил хайкинг.