Метавселенная старается все больше походить на реальность и продолжает вбирать в себя детали из настоящей жизни. На этот раз шведский парфюмерный бренд Byredo объединился с цифровой студией RTFKT, специализирующейся на создании предметов для виртуального мира, чтобы привнести в метавселенную ароматы. Проект пока находится на ранней стадии реализации, но разработчикам уже есть, что о нем рассказать.
Парфюм будет включать в себя 26 видов запахов или, если точнее, элементов, ведь речь идет о цифровых ароматах. Это количество совпадает с количеством букв в английском алфавите, чтобы пользователям метавселенной было проще ориентироваться. Каждый из элементов отражает отдельную человеческую эмоцию: например, наивность, доброжелательность, гармонию или колкость. Юзеры метавселенной смогут самостоятельно составлять желаемые формулы ароматов для своих персонажей, а выглядеть эти дополнения будет как ауры.
«Один аромат не может в полной мере отразить виртуальный мир, поэтому мы разработали несколько элементов, которые можно и нужно комбинировать по своему усмотрению. Только так получится создать нечто совершенно уникальное», — поделился Бен Горхэм, основатель и креативный директор Byredo, с изданием WWD.
Смогут ли «жители» метавселенной послушать аромат или он добавит персонажу лишь визуальных эффектов, пока неясно. В любом случае, скорее всего, возможность ощущать запахи в метавселенной уже не за горами. В марте текущего года, например, появилось устройство, которое позволяет пользователям осязать предметы в метавселенной. Оно представляет собой браслет, фиксирующий сокращение мышц при помощи электрической стимуляции Так, игрок может ощутить мяч, который он поймал, или клевок птицы.
К сожалению, метавселенная подражает реальности не только в положительном смысле. В конце декабря 2021-го одна женщина сообщила, что ее аватар подвергся насилию в виртуальном пространстве Meta. Конечно, разработчики своевременно отреагировали на жалобу пользователя и внедрили в свою метавселенную новую функцию — «Личные границы». Теперь вокруг каждого персонажа существует невидимый барьер, образующий дистанцию в 1,2 метра, через которую не могут переступать другие пользователи. Однако аватары по-прежнему могут полноценно приветствовать друг друга, например кулачком. Для этого достаточно вытянуть руки вперед, преодолев радиус барьера.
К слову, Meta Марка Цукерберга — не единственное виртуальное пространство, существующее на сегодняшний день. Личными метавселенными также успели обзавестись такие крупные бренды, как adidas, Nike, Gucci, Microsoft и Disney. И, судя по всему, это только начало, потому что крупные корпорации видят большой потенциал в развитии технологий виртуальной реальности.