Кажется, рынок невзаимозаменяемых токенов рушится. В начале мая объемы продаж NFT упали почти до 20 тысяч в день. Это аж на 92% ниже пикового значения, зафиксированного осенью. Число активных криптокошельков на NFT-площадках также снизилось на 88%. К концу апреля их количество составило 14 тысяч. А ведь еще в ноябре эксперты заметили, что это значение достигло своего максимума — 119 тыс.
С чем же связано такое падение? Большинство обладателей токенов обнаружили, что их приобретения стоят существенно меньше, чем в момент покупки. К примеру, прошлой весной NFT с первым в мире твитом был продан почти за три миллиона долларов. Его приобрел Сине Эстави — исполнительный директор блокчейн-компании Bridge Oracle. Уже в 2022-м он захотел продать этот токен. Эстави не получил никаких предложений свыше 14 тысяч долларов. Как сообщает The Wall Street Journal, бизнесмен подчеркнул, что неудача не была связана с падением рынка NFT. По его мнению, это было лишь нормальное колебание, которое может произойти в любой момент, а мир токенов все еще развивается, и нельзя спрогнозировать, как он будет выглядеть через пару лет. «Я никогда в жизни не пожалею о его приобретении, ведь этот NFT — мой капитал», — цитирует бизнесмена издание.
Есть и другой показательный случай: один юзер купил созданный Снуп Доггом токен под названием Doggy #4292 в начале апреля. Тогда лот стоил примерно 32 тысячи долларов. Затем пользователь попытался продать это изображение за 25,5 млн долларов. Максимальная сумма, которую ему предложили на данный момент, составляет всего лишь 210 долларов. Зафиксировали потерю заинтересованности в NFT и в Google. Количество поисковых запросов, касающихся токенов, достигло пикового значения в начале зимы и с тех пор снизилось приблизительно на 80%.
Наконец, еще одна причина падения — дисбаланс между спросом и предложением. Дело в том, что на каждого покупателя приходится примерно по пять токенов. К концу апреля было продано свыше девяти миллионов NFT, причем купили их всего около двух миллионов человек. И все же, несмотря ни на что, рынок токенов продолжает формироваться. И пусть некоторые звезды уже раскритиковали их концепцию, другие знаменитости с удовольствием покупают NFT и участвуют в подобных проектах. Кроме того, токены стали важной частью современного бизнеса. Так, в феврале специалиста в сфере NFT искала компания Disney. Кроме того, пожизненные билеты в формате токенов продал фестиваль Coachella.