Два месяца назад TikTok приостановил распространение нового контента и отключил возможность ведения прямых эфиров на территории РФ. В начале мая появилась информация о том, что платформа разрешила публиковать новые ролики — правда, далеко не всем. Сообщалось, что простые юзеры воспользоваться этой функцией еще не могут — якобы, прежде всего, ограничения должны отменить для популярных тиктокеров.
О возвращении тиктока 2 мая написали в телеграм-канале «Говорит Москва». Его авторы отметили, что пока публиковать короткие видео могут лишь бренды. Однако количество тех, кому разрешили постить новый контент, уже исчисляется десятками. На вопросы пользователей о том, как это возможно, прямого ответа никто из представителей компаний не дал. Увы, буквально через несколько часов информацию о снятии ограничений опровергли. Комментарий у представителей TikTok взяли в издании «Коммерсант». К слову, пока платформа недоступна, многие российские блогеры начали осваивать «Клипы» ВКонтакте. Площадка даже запустила программу грантов на 100 млн рублей, чтобы поддержать контентмейкеров.
Если ограничения все же снимут, то многие российские бренды действительно начнут активно постить новые ролики — и это отнюдь не удивительно. Ведь TikTok — одна из самых перспективных платформ для пиара и рекламы. Многие бренды давно переметнулись на эту площадку, которая продолжает набирать популярность не только у молодежи, но и у старшего поколения. Само детище компании Bytedance тоже отлично зарабатывает на рекламе — доход TikTok от подобных публикаций уже в этом году превысит 11 млрд долларов. Это больше, чем у Twitter и Snapchat вместе взятых.
С начала марта платформа добавила сразу несколько новых функций, призванных сделать использование платформы еще удобнее. В первую очередь там появилась возможность записывать 10-минутные видео. Когда-то китайское приложение начинало с 15 секунд, потом постепенно увеличивало тайминг роликов, а теперь и вовсе отказалось от привычного короткого формата. Все-таки в десять минут может поместиться не просто липсинк, а даже небольшое интервью, видеоэссе, короткометражка или влог.
Вскоре в TikTok появились и сторис. Их видит лишь тот, кто заходит в профиль пользователя. Сторис доступны сутки, после чего они автоматически пропадают. Чтобы создать такую публикацию, необходимо нажать на кнопку «Опубликовать» и выбрать режим «быстрой камеры». Для них доступны те же инструменты, что и для обычных роликов в ленте: маски, музыка, визуальные эффекты и тому подобное. В данный момент, судя по сообщениям пользователей, функция появилась у многих юзеров из Америки и Великобритании. Однако сколько конкретно людей получили доступ, неизвестно. Когда функция появится в России, тоже пока непонятно.