Сложно представить себе фильмы, сериалы и анимацию без музыкальной составляющей: благодаря кинематографу свою долю славы получили многие композиции и исполнители, в том числе и вымышленные. Истории о музыкантах встречаются не только в байопиках, частенько сценаристы и режиссеры выдумывают артистов и их репертуар. В этом плане вымышленные исполнители ничем не уступают реальным, поэтому имеют полное право получить собственную площадку для трансляции музыки. Именно так подумал Алекс Кэссиди, который запустил сервис Spotifictional — пародию на стриминг-сервис Spotify, где размещают треки несуществующих исполнителей.
В интервью порталу It's Nice That Алекс рассказал, что на создание Spotifictional его вдохновил похожий проект, запустившийся годом ранее. Речь идет о Nestflix — пародии на Netflix, где команда энтузиастов собрала вымышленные фильмы и сериалы. Идея создать платформу для творчества вымышленных артистов пришла к Алексу после просмотра сериала «Сообщество». Позже он узнал, что существуют базы данных, такие как The Rocklopedia Fakebandica, собирающие информацию о выдуманных музыкальных исполнителях в фильмах. Однако никто еще не догадался создать сайт, где будут собраны данные произведения. Тогда молодой человек понял, что эта задачка как раз для него.
Spotifictional внешне очень похож на Spotify, в этом сервисе простая навигация и понятный функционал. На главной странице представлены треки в различных категориях: по жанрам и по настроению. Нажав на обложку сингла, пользователь перенаправляется на реальный Spotify или ютьюб, где может послушать выбранный трек. В первоначальном варианте сайт не так сильно напоминал популярную музыкальную платформу, но потом Алекс специально доработал проект. В нижней части сайта разработчик оставил форму для читателей, где они могут подсказывать создателю, чего не хватает в каталоге.
«Привлекательность Nestflix и Spotifictional в том, что они создают впечатление, будто это настоящий сервис, но при этом здесь есть доля шутки, ведь все "ненастоящее", — отмечает Алекс Кэссиди. — Когда я решил оставить в сервисе меньше деталей и сделать упор на дизайн, самой важной частью было сделать так, чтобы оформление треков напоминало настоящий альбом или сингл. Этот элемент создает ощущение, что вы пролистываете потоковый сервис, а не смотрите на скучный список вымышленных групп».