В отличие от первого, заглавного сингла альбома Zeit, вышедшего без особой промокампании через два дня после анонса, релиз Zick Zack анонсировался заранее. Интерес публики разогревался фотографиями со съемок, на которых было видно, что музыканты Rammstein выбрали в качестве мишени для своего убийственного юмора пластическую хирургию.
1 апреля группа объявила, что инвестировала средства в берлинскую «Клинику привлекательности Zick Zack». В размещенной в соцсетях коллектива новости говорилось о том, что клиника предлагает передовые услуги по корректировке ресниц и микроблейдингу, а также уколы ботокса и «более инвазивную хирургию». Новость сопровождалась снимком хирургической операционной. «Стань лучшей версией себя!» — призывали Rammstein и обещали в ближайшее время открыть запись на процедуры. СМИ немедленно подхватили новость, разместив тексты с заголовками вроде «Rammstein идут в бьюти-индустрию?» Пресса со ссылками на «источники, близкие к группе» писала, что клиника расположена в берлинском районе Митте и что таким образом Rammstein преодолевают кризис, связанный с последствиями пандемии. Однако вскоре сообщение пропало из соцсетей.
Дата публикации новости вызывала скепсис у поклонников. Тем не менее 3 апреля Rammstein вернулись в публичное поле с серией фото музыкантов, которые сопровождались контактной информацией клиники и слоганами: «Красивее, больше, тяжелее», «Живи настоящим — звони сейчас», «Совершенство на расстоянии телефонного звонка», «Стань горячим на горячей линии», «Запишись на прием сейчас». Поклонники группы стали активно звонить по указанному в сообщении номеру телефона, чтобы поговорить с обещанной в рекламе «командой специалистов». Дозвонившись, они получали сообщение о дате и времени выхода нового сингла и клипа Rammstein — 7 апреля в девять утра.
Музыкально Zick Zack — достаточно стандартная для Rammstein песня, составленная из типичного для группы индустриально-металлического риффа и мелодичного припева, исполненного в характерном для Тилля Линдеманна «оперном» стиле. В тексте песни Линдеманн детально описывает разного рода пластические операции — увеличение груди, ликвидацию мешков под глазами, накачку губ, удаление ребер. На более глубоком уровне текст высмеивает стереотипы «мужского общества», в котором задача женщины — быть красивой для мужчины, раствориться в нем. «Кто хочет быть красивым, должен страдать, — поет Тилль Линдеманн. — Тщеславие никогда не бывает скромным. Иголка, нитка, ножницы, свет. Приготовься терпеть боль».
В клипе Zick Zack выстроен образный ряд, объединяющий в себе мотивы культуры drag queens (ближайшие референсы — «Приключения Присциллы, королевы пустыни», «Вонг Фу», «Королева клуба»), старый американский сериал «Части тела» (Nip/Tuck), а также реальные прототипы вроде Микки Рурка (на него похож трансформированный Тилль Линдеманн) и Кончиты Вурст (с нее срисован образ, воплощенный бас-гитаристом Оливером Риделем). Не будем забывать и недавно скончавшихся братьев-близнецов Богдановых, французских телеведущих, превративших себя в ходячую антирекламу пластической хирургии.
Физический релиз сингла представляет собой 32-страничный красочный журнал, пародирующий издания для подростков и клише, связанные с индустрией красоты. На страницах журнала — тексты и фото на тему «Красивее, больше, тяжелее», а также колонка писем читателей под названием «Коробка с ботоксом доктора Флаке» (Флаке — имя клавишника Rammstein). В журнал вложен CD Zick Zack, один большой и шесть стандартных постеров группы, а также 30 эксклюзивных стикеров. 8 апреля на Александерплац в Берлине открылся киоск, торгующий исключительно «журналом» с вложенным CD. Утром 9 апреля в соцсетях появились видео с огромной очередью за журналом.
Сразу после выхода клипа в соцсетях группы появилось множество фото- и видеоматериалов, рассказывающих о ходе съемок. Отдельное внимание уделялось созданию масок и грима для музыкантов группы. Zick Zack — не только сатирическое видео, но и введение в пластическую хирургию «для чайников», подробный рассказ о том, как создаются силиконовые маски для кино.
Сингл и клип Zick Zack стали сатирой на стремление человека максимально отложить смерть, оптимизировать себя и выйти за пределы своей физической оболочки при помощи скальпеля. В то же время музыканты вполне отчетливо рефлексируют на тему собственного возраста. Аудитория кабаре, где Rammstein выступают по сюжету клипа, — фанатки-пенсионерки. Вопрос о том, продолжать ли молодиться или подчиниться воле неумолимого времени, Rammstein задают в том числе и самим себе.