Как обычно, рассказываем, что обсуждали в телеграм-каналах, открываем новые, а некоторых поздравляем с красивыми цифрами в подписках.
По мере того, как блогеры продолжают мигрировать в телеграм, в мессенджере возникает все больше невиданных здесь ранее форматов контента. На этот раз первопроходцами стали создатели «Луиса Ивановича Вьютона» — они выпустили первый в истории аудиосериал в телеграме. «Квест на смысл» позиционируют как проводника в мире эмоционально окрашенных фактов о моде, людях, банках и не только. Новые эпизоды выходят раз в неделю, а послушать их можно на Apple Podcasts, в «Яндекс.Музыке», Castbox и некоторых других популярных аудиоплатформах.
Тем временем Ксения Дукалис осваивает уже устоявшийся формат «кружочков», тренд на который еще в январе задали комики, запустившие канал «Круги на полях». Напомним, что он предполагает создание чата, админы которого коммуницируют друг с другом и с подписчиками исключительно с помощью видеосообщений. «12 кругов» блогерша, по ее же словам, завела «в рамках прикола», так что судить о долгосрочности затеи пока рано. Сейчас 12 друзей Дукалис в основном обсуждают локальные темы, но в обозримом будущем Ксения планирует внедрить в канал тематические рубрики.
Как и всегда, не обошлось без новоприбывших в фэшн-сегменте. Еще в середине марта в телеграме обосновалась Ксения Соловьева — бывший главред российского Tatler, в прошлом году взявшая бразды правления в Vogue (сейчас выпуск обоих изданий в России приостановлен. — Прим. SRSLY). В телеграм Ксения пришла, как и все в то время, — на всякий случай, но пообещала подумать и вернуться с контентом, который «не будет понапрасну засорять эфир». Что и произошло: сегодня канал Соловьевой напоминает эдакую колонку главреда — с наблюдениями, новостями, аналитикой, историями о трудовых буднях в глянцевой журналистике и не только. Лонгриды — не самый распространенный формат в телеграме, но аудитории, кажется, «заходит». Все-таки двухлетний опыт в «Татлер-батлер» на полставки дает о себе знать.
Неплохо идут дела в телеграме и у другого главреда: ответственный за Esquire Сергей Минаев, развивающий свой канал с 2019 года, 7 апреля похвастался новым личным рекордом — численность его аудитории преодолела отметку в 100 тысяч человек.
Днем ранее праздник заходил и на улицу коллег из «Антиглянца»: «в меру камерный контент» потребляют уже более 200 тысяч фолловеров.
Несмотря на приостановку работы в России, подступаются к платформе и крупные международные бренды. Так, 1 апреля официальный канал появился у команды Puma Russia — и нет, это не была первоапрельская шутка. Теперь именно в телеграме бренд публикует актуальную информацию о свежих релизах, которые все-таки доезжают до нас, а еще отвечает на животрепещущие вопросы. Например, о том, как вернуть купленные вещи и что делать с подарочными сертификатами, пока монобрендовые магазины и сайт Puma не работают.