«Глубокие воды» (Deep Water)
Хмурый изобретатель микрочипов (Бен Аффлек) живет в красивом доме с женой (Ана де Армас) и дочкой. Все вроде бы как и в любом другом браке, однако есть нюанс — жена вертит хвостом прямо на глазах супруга и водит в гости других мужчин. Муж такую ветреность, кажется, даже поощряет, но у него на это, как выяснится, есть свои причины.
«Глубокие воды» — вторая экранизация романа Патриции Хайсмит, немножечко переработанная сценаристами Заком Хелмом и автором «Эйфории» Сэмом Левинсоном. В первой главного героя играл Жан-Луи Трентиньян, а его жену — Изабель Юппер. Трентиньян светил натренированным ласковым оскалом, пробиравшим до дрожи, Аффлек же работает более сухо. Как в триллерах 90-х, кроме взглядов ничего больше как будто и не имеет значения. Визуальный язык 90-х, который переосмысляет Левинсон в «Эйфории», здесь переосмысляет заслуженный классик американского кино Эдриан Лайн, автор «9 1/2 недель» и «Непристойного предложения», не снимавший, между прочим, почти 20 лет. Оттого «Глубокие воды» немножко допотопно срежиссированы и сняты — их бы, пожалуй, здорово оживила пленочная картинка.
Но стоить отметить: такого уже в Голливуде не делают, все эротические триллеры ушли в сериалы либо стали не про эротику. Аффлек — неожиданная удача кастинга. Человек-глыба, давно нуждавшийся в роли тихого психопата, а де Армас, конечно, идеальная belle noiseuse. В небольшой роли пианиста-обольстителя появляется и любимчик Левинсона Джейкоб Элорди.
То, что изящно работало на психологизм героев во французском фильме Мишеля Девиля (вроде увлечения главного героя улитками), инородно и как будто не до конца понятно зачем вплетено и в экранизацию Лайна. И, серьезно говоря, фильм и труда не стоило бы разнести, но он настолько плотно ассоциируется с прошлыми работами и подходом Лайна, что, наверное, стоит, наоборот, порадоваться, что такие фильмы все еще живут в Голливуде. К тому же дополнительная причина для просмотра — отношения Аффлека и де Армас, из фильма переметнувшиеся в реальность. Но пара так разругалась, что даже отказалась от участия в пресс-туре. А пока фильм шел к экранам, Бен возобновил отношения с Дженнифер Лопес. Тоже, кстати, 20 лет спустя.
«Внезапная удача» (Windfall)
Очень странный парень (Джейсон Сигел) с мутными намерениями проникает на роскошную виллу и, посидев на разной мебели, уже собирается сваливать, как в дом заявляются хозяева (Джесси Племонс и Лили Коллинз). Неожиданный ход событий застигает всех троих врасплох.
Вторгнувшийся незнакомец, заставляющий героев посмотреть друг на друга иначе, — расхожий троп в мировом кино, некогда прославивший Михаэля Ханеке. Троп, с которым работать следует максимально аккуратно и вдумчиво. Происходящее во «Внезапной удаче» — настолько лениво собранное и жалкое лицедейство, что ума не приложить, зачем это все вообще было нужно. Актеры, безусловно, техничные, фильм — чудовищная пакость.
Любой талантливый фестивальный режиссер с теми же артистами мог сделать довольно крутое кино, но автор «удачи» Чарли Макдауэлл — чувак предельно заурядный, снявший пять лет назад на Netflix мучительно бездарную фантастику «Открытие» — прославился благодаря сериалам «Как стать богом в центральной Флориде» и «Рассказы из Петли», в которых сам как сценарист не участвовал. Хорошо, что у великолепного артиста Сигела, блиставшего на экранах 10 лет назад, есть хоть какая-то актерская работа, но Джесси Племонс, очевидно, гораздо уютнее чувствует себя у Скорсезе, а Лили Коллинз — в «Эмили в Париже». Хочется надеяться, что и у Сигела снова все впереди.