SRSLY продолжает следить за тем, что происходит в модной индустрии: коллаборациями, кадровыми перестановками, запуском новых брендов и закрытием старых, а также прочими метафорфозами. Рассказываем, что произошло за последнюю неделю.
Трибьют Дэвиду Симсу
В 1999 году, после показа Raf Simons SS2000, культовый фэшн-фотограф Дэвид Симс поставил моделей на серый фон и просто сделал несколько снимков. Результатом стал проект Isolated Heroes — книга портретов, выпущенная небольшим тиражом и до сих пор являющаяся объектом желания многих коллекционеров. Основателей российского бренда Vereja Игоря Андреева и Машу Комарову вдохновила эта история, и они решили ее повторить.
Произошло это еще осенью 2021-го. Когда закончилось шоу Vereja сезона весна-лето 2022, команда повесила белый фон в одной из комнат цветочной базы, где проходил показ, и фотограф Дима Миронов за час отснял портреты всех моделей. Как и в случае с Raf Simons коллекцию на подиуме представлял стрит-каст, то есть модели, отобранные на улице или в социальных сетях. Теперь, когда линейка поступила в продажу, Андреев и Комарова показали, каким получился их фототрибьют.
Puma x Minecraft
Игровые коллаборации становятся для Puma чем-то вроде традиции. Летом 2021-го спортивный бренд объединился с Nintendo для разработки коллекции по мотивам хита Animal Crossing: New Horizons, а в феврале 2022-го начал тизерить линейку, посвященную Minecraft. На этой неделе вошедшие в нее футболки, худи, джоггеры и кроссовки наконец стали доступны в России: найти их можно в Streеt Beat, SuperStep, Outpac, Urban Vibes и на Lamoda.
Bridgerton X Malone Souliers
Коллекцию, посвященную другому популярному проекту, выпустил и Malone Souliers. О ее разработке стало известно еще в августе прошлого года, а 25 марта 2022-го, аккурат к премьере второго сезона «Бриджертонов», состоялся релиз тематической коллекции обуви, вдохновленной сериалом от Netflix. В линейку, отсылающую к ключевым образам героев в стиле эпохи Регентства и переосмысливающую знаковые модели марки, вошли семь моделей женской обуви и три мужской. Цены на пары варьируются от 325 до 695 фунтов стерлингов.
& Other Stories x MinjuKim
Приоткрыл завесу тайны и & Other Stories. В январе бренд анонсировал сотрудничество с Миндзю Ким — южнокорейским дизайнером и победительницей модного реалити Next in Fashion от Netflix, а 24 марта показал капсулу в ее узнаваемом жизнерадостном стиле. В линейку вошли объемные платья, топы, юбки, брюки и много аксессуаров: наивные заколки в форме цветов, шелковые шарфы, гольфы, солнцезащитные очки в стиле ретро и несколько моделей обуви.
Сама Миндзю говорит, что коллекция для & Other Stories началась с «мечты о лунном саду», а в ее основу легли рисунки воображаемых растений — формы их листьев вдохновили ее на разработку силуэтов и принтов.
Omega x Swatch
Обычно задачу сделать тяжелый люкс доступным берет на себя H&M, но в этот раз эстафетную палочку перенял Swatch, выпустивший линейку часов в сотрудничестве с Omega. Дизайнеры переосмыслили один из самых узнаваемых хронографов в истории — Omega Speedmaster Moonwatch. Именно эта модель (тогда еще без слова Moonwatch в названии) первой побывала на Луне — ее носил американский астронавт Уолли Ширра.
Как можно догадаться, вдохновением для коллекции Omega x Swatch послужил космос: 11 вошедших в нее предметов назвали в честь планет: Солнца, Меркурия, Венеры, Земли, Луны, Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и Плутона. Все они будут доступны в избранных магазинах Swatch по всему миру с 26 марта. России в списке, увы, нет.
Съедобная Pangaia
Пока Swatch и Omega делают часы для будущих покорителей космоса, Pangaia продолжает выходить за рамки привычного. В феврале бренд представил новую стратегию своего развития, сделав еще больший упор на экологичность, а потом понеслось. Сначала был анонсирован скорый запуск линейки Tailoring, что дико обрадовало приверженцев классического стиля в одежде, а потом началось производство суперфудов, созданных с применением биотехнологий из ингридиентов из ответственных источников.
Новый сотрудник Yeezy
Покинул зону комфорта и Канье Уэст, учредивший должность руководителя отдела дизайна в своем бренде Yeezy. Дальнейшее развитие лейбла он доверил Нуру Аббасу — дизайнеру с впечатляющим послужным списком. В последние пять лет он работал с Nike: c 2020-го занимал позицию дизайн-директора в Nike ACG, а до этого разрабатывал дизайн для Nikelab. Кроме того, на протяжении года Нур был старшим дизайнером мужской линейки в Uniqlo, два года — в Gucci и целых десять лет в мужском подразделении Louis Vuitton.
Насколько кардинально изменится с его приходом Yeezy, сказать сложно: Аббас будет заниматься запуском специальных проектов, притом совместно с Уэстом.
Закрытие See by Chloé
Похоже, формат диффузных брендов изживает себя: на этот раз отказаться от своей второй линейки решил Chloé. See by Chloé была запущена в 2001 году, и с тех пор успела разрастись до 19 фирменных бутиков в Японии и стабильно приносить Chloé около 10% от общего объема продаж.
Приостанавливать деятельность линейки будут постепенно в течение ближайших трех лет. Генеральный директор Chloé Риккардо Беллини убежден, что компании это решение пойдет на пользу: отказ от продаж See by Chloé будут компенсировать развитием основного бренда.