У Google много доменов, но новый в определенном смысле исключительный. Говорят, корпорация подала заявку на регистрацию .CHANNEL десять лет назад. Делегировали домен Google еще в 2014 году, а регистрация в нем откроется только 29 марта 2022-го. За этот долгий промежуток времени в корпорации обдумали концепцию новой доменной зоны и дали ей другое предназначение. Сейчас .CHANNEL считается сугубо коммерческим доменом. По обновленным правилам он предназначен для онлайн-магазинов и владельцев каналов, чтобы те могли монетизировать контент.
На первых порах Google собиралась сделать этот домен закрытым. Предполагалось, что регистрировать свои доменные имена в .CHANNEL будут только авторы ютьюб-каналов, дабы использовать сайты для продвижения своего контента. Но что-то пошло не так. Теперь, как говорится на сайте координационного центра доменов .RU/.РФ, в правилах вообще не упоминается YouTube. Соответственно, речь, видимо, идет о любых каналах. Эксперты предполагают, что .CHANNEL может стать конкурентом уже существующих доменов .SHOP, .STORE и .SHOPPING.
С 29 марта по 2 мая регистрировать имена в домене можно будет только по личным приглашениям Google. Отсюда напрашивается еще один вывод: корпорация хочет привлечь известных контентмейкеров, чтобы в перспективе использовать их переход на новый домен в маркетинговых целях. Месяц спустя после запуска начнется регистрация всех желающих, но тоже ограниченная. Чтобы использовать новый домен, кандидатам придется подать заявки и зарегистрироваться на специальной онлайн-платформе. Потом эти заявки будут рассматриваться сотрудниками корпорации. В результате прошение могут как одобрить, так и отклонить. Этот проблемный период будет длиться целый год. Смогут ли потом клиенты регистрироваться свободно, пока неизвестно.
Радует одно: в Google явно знают, что делают. В последнее время дела и прежде успешной корпорации идут в гору. В ноябре прошлого года капитализация Alphabet, материнской компании Google, впервые превысила 2 трлн долларов. Это своего рода историческое событие. Дело в том, что ранее это удавалось только двум публичным компаниям: Apple и Microsoft. Резкий скачок произошел благодаря росту стоимости ценных бумаг: акции класса A тогда достигли исторического максимума. Сейчас рыночная стоимость Google снизилась, но главное, что потолок удалось пробить. То, что Google на коне, корпорация доказывала не единожды. Например, за несколько дней до рекордной капитализации Chrome признали самым популярным браузером в мире. Его доля рынка по итогам октября 2021-го составила 64,7%. Чем не повод для гордости?