«Кухня на районе» была запущена в 2017 году и за пять лет превратилась из небольшого стартапа в один из самых крупных сервисов доставки еды в Москве. Осенью 2020-го контроль над проектом купили Сбер и VK через совместное предприятие. До сих пор они остаются основными владельцами сервиса, вернее, оставались — в ближайшее время «Кухня на районе» может быть продана в связи с изменившейся ситуацией на рынке.
Соответствующей информацией поделились несколько источников издания РБК. По словам одного из них, владельцы вели переговоры о продаже «Кухни» «Яндексу». Другой заявил, что «О2О Холдинг» (совместное предприятие VK и Сбера. — Прим. SRSLY) и вовсе может закрыть проект. В качестве причины называлась «оптимизация бизнес-направлений холдингов». Третий источник рассказал, что собственники ограничивают сервис — не дают увеличивать число заказов, дабы не преумножать убытки. Чтобы понять, какой из слухов соответствует действительности или, во всяком случае, близок к реальному состоянию дел, надо дождаться официального заявления, но ни в «Яндексе», ни в VK, ни в Сбере информацию пока не комментируют.
Сейчас «O2O Холдингу» принадлежит 84% «Кухни на районе». Оставшаяся доля распределена между создателями проекта Олегом Козыревым, Алексеем Колесниковым и Кириллом Родиным, а также гендиректором Антоном Лозиным. Выручка «Кухни на районе» в 2020-м составила 2,38 млрд рублей, убыток — 1,27 млрд. На данный момент сервис принимает около 25 тысяч заказов ежедневно, которые готовятся на 50 с лишним кухнях по Москве и Московской области. Средний чек равняется 600-800 рублям, активная аудитория приложения составляет 400 тысяч человек.
Решение о продаже может быть связано со сменой руководства VK. В декабре 2021-го Борис Добродеев покинул пост гендиректора компании. Его место занял Владимир Кириенко — бывший первый вице-президент «Ростелекома». После этого приоритеты компании поменялись. До смены руководства вокруг VK пытались построить глобальную экосистему с собственными сервисами доставки еды и такси, со своими маркетплейсами. Вероятно, при Кириенко компания решила вернуться к развитию соцсетей, и «Кухня на районе» в эти планы не вписывается.
Судя по последним новостям, развитие соцсетей идет успешно. С 21 по 27 февраля ежедневная аудитория ВКонтакте выросла в среднем на 200 тысяч пользователей. Ленту стали скроллить на 5% чаще, а смотреть видео — на 15%. В середине марта рекорды активности установили «Клипы» ВКонтакте. Всего за сутки, 14 марта, ролики на платформе посмотрели более 715 млн раз, что на 19% больше предыдущего рекорда. Он был поставлен за несколько дней до. Публиковать видео тоже стали больше, и значительно. Говорят, блогеры выложили в «Клипах» в 10 раз больше контента, чем в среднем за предыдущий месяц.