«Вкусвилл» запустил доставку продуктов на дом до того, как это стало мейнстримом (читать: до пандемии), — в 2018 году. За это время сервис модернизировался, расширился, к доставке продуктов прибавилась доставка горячих блюд собственного производства и много чего еще. В 2021-м «Вкусвилл» начал тестировать в Санкт-Петербурге ночную доставку. Видимо, и этот формат оказался востребованным — теперь заказать еду в любое время суток могут жители Москвы и Московской области, Питера и Самары, Тулы и Владимира.
Сейчас ночная доставка работает на базе примерно половины дарксторов «Вкусвилла». Представители сети говорят, что новая услуга пользуется популярностью, несмотря на очевидные риски. По их словам, по ночам клиенты оформляют более 1 тысячи заказов в сутки. Причем, как пишет «Интерфакс», пик их активности приходится на раннее утро: почти 50% заказов курьеры доставляют в период с 5:00 до 8:00 утра. При этом среднее время ночной доставки такое же, как и днем (1 час 6 минут).
Андрей Ажипа, территориальный менеджер по доставке «Вкусвилла», отметил, что круглосуточная доставка для ритейлера — уже достаточно привычное дело. Она была организована еще в 2020 году через партнеров. Тогда же активно начали развивать дарксторы, которые теперь востребованы и днем, и ночью. Клиенты по-прежнему могут заказать доставку продуктов из «Вкусвилла», в том числе и ночную, через Delivery Club и «Яндекс.Еду».
Ритейлер регулярно экспериментирует с доставкой. Так, еще в октябре 2020-го у «Вкусвилла» появился собственный беспилотник, который вместо курьеров начал возить продукты жителям Южного Бутово. В рамках тестирования сеть начала сотрудничество с компанией Moove! — она предоставила автомобиль Kia Soul с радаром, ПО собственной разработки и бортинженером в придачу. Правда, насколько доставка беспилотником оказалась успешной, непонятно — с того же 2020-го «Вкусвилл» не обновлял информацию о новом сервисе.
А в ноябре следующего года компания представила обновку для любителей традиционного фуд-шопинга — магазин без касс и продавцов. Одна из первых точек расположилась в Москва-Сити. Особыми деталями представили сети тогда делиться не стали, но было очевидно, что «Вкусвилл» шел к этому формату очень долго. Во-первых, он одним из первых повсеместно начал внедрять кассы самообслуживания. Сейчас возможность самостоятельно пробить чек и оплатить покупку есть в 90% магазинов. А во-вторых, сеть успешно развивает новые форматы. У компании уже несколько сотен микромаркетов в бизнес-центрах и офисах, а еще вендинговые автоматы, которые, в частности, можно найти на станциях МЦК.