Нашу будущую жизнь в метавселенных постепенно обеспечивают разными активностями. Disney создаст аттракционы дополненной реальности, американский баскетбольный клуб «Бруклин Нетс» позволит смотреть виртуальные матчи, adidas, Nike и Gucci будут отвечать за цифровую одежду. Это все, конечно, здорово, но как и когда при такой занятости питаться? К счастью, о наших первоочередных потребностях задумались в McDonald’s. Сеть ресторанов быстрого питания подала заявки на товарные знаки для создания виртуального ресторана. Так что относительно свободная фуд-ниша в метавселенных теперь тоже занята гигантом в своей отрасли. Точнее, скоро будет занята.
4 февраля сеть ресторанов подала в Ведомство по патентам и товарным знакам США десять заявок на соответствующие товарные знаки. В числе придуманных концептов — виртуальные продукты питания и напитки, цифровой ресторан, доставляющий еду онлайн и в реальности, а еще развлекательные услуги под брендами McDonald's и McCafe. Последнее, в частности, подразумевает под собой реальные и виртуальные онлайн-концерты. По традиции бренд заходит в метавселенную не только через свое основное направление. McDonald's, как и его метасоседи, собирается предоставлять сразу несколько услуг для наиболее полного экспириенса.
Но виртуальными концертами нынче никого не удивишь, а вот виртуальная еда — это уже интересно. По данным Business Insider, метавселенский ресторан будет продавать как реальную, так и цифровую еду. Как это будет работать? «Вы тусовались в метавселенной и проголодались. Заходите в McDonald's и делайте заказ. Чуть позже он прибудет к вашей двери», — объяснил Джош Гербен, юрист по товарным знакам. По его же словам, американское ведомство, скорее всего, одобрит товарные знаки, хотя ждать придется долго: процесс рассмотрения часто занимает от восьми до девяти месяцев.
К тому времени McDonald's наверняка уже не будет монополистом на рынке виртуальных ресторанов. По мнению Гербена, в течение года каждый уважающий себя бренд адаптируется к новой реальности. Пока одни компании работают над «начинкой» метавселенных, другие — решают вопросы с тем, как туда попасть. Так, например, Apple уже долгое время разрабатывает свою первую гарнитуру смешанной реальности. Судя по всему, она тоже должна выйти в течение этого года. Мнения инсайдеров разнятся, но Стив Милунович и Джон Проссер ожидают релиз в первой половине 2022-го. Возможно, уже на весенней презентации.