Разговоры о том, что печатная журналистика вымирает, ходят уже несколько лет. Однако в определенных странах по-прежнему соблюдается традиция чтения газет за утренним кофе. А некоторым людям просто коллекционируют журналы. Поэтому оставалась надежда, что любители печатных СМИ не дадут бизнесу угаснуть. Однако печальное пророчество постепенно сбывается: появились издания, которые полностью перешли в Сеть. А 9 февраля 2022 года стало известно, что аж шесть журналов, которыми владеет медиа-конгломерат Барри Диллера Dotdash Meredith, перестанут выходить в печатном виде и перейдут в онлайн-формат. В числе этих СМИ оказались Entertainment Weekly, InStyle, EatingWell, Health, Parents и People en Españo.
Такой шаг приведет к сокращению около 5% сотрудников компании (от общей численности). С одной стороны, звучит не так страшно, но по факту это 200 рабочих мест. Конец эпохи печатных изданий следует намеченной тенденции: медиакомпании ищут способы сократить расходы, поскольку тираж физических копий продолжает падать, а конкуренция за рекламу становится все более жесткой.
И все-таки, по словам Нила Фогеля, генерального директора Dotdash Meredith, решение руководства не связано с целью по снижению расходов. Речь идет о попытке принять неизбежное цифровое будущее. При всем вышесказанном Фогель просит не рассматривать уход журналов в онлайн как «еще один гвоздь, забитый в гроб прессы». «Печать остается основой Dotdash Meredith», — цитирует его издание The New York Times. Нил отметил, что в 2022 году компания планирует инвестировать более 80 млн долларов в контент и напечатать более 350 млн журналов.
Six magazines owned by the media mogul Barry Diller will stop their print editions and move online. The change affects Entertainment Weekly, InStyle, EatingWell, Health, Parents and People en Español, and it will lead to 200 job cuts. https://t.co/BiGeiW2tfK
— The New York Times (@nytimes) February 9, 2022
К слову, опыт Dotdash Meredith не единственный в своем роде. Например, в сентябре прошлого года была закрыта американская печатная версия Marie Claire, принадлежавшая британскому издательству Future Media. А Hearst прекратил выпуск регулярных печатных изданий журнала O, The Oprah Magazine еще в 2020 году.
Если углубиться в тему цифровизации, то стоит затронуть активное развитие метавселенных, которые стремятся построить многие глобальные бренды. В их числе Facebook* , переименованный в Meta, компания Niantic, известная по игре Pokémon GO, спортивная марка Nike, конгломерат развлечений Disney, модный дом Gucci и многие другие. К слову, метавселенная уже стала полноценным миром, где проходят концерты известных исполнителей, устраивают техно-вечеринки и даже проводятся свадебные церемонии.