31 января Telegram выпустил обновленную версию приложения 8.5. В блоге компании появилась статья, разъясняющая каждое из включенных в него нововведений. Главной новостью стали видеостикеры, которые можно сделать из обычных роликов. Для этого необходимо использовать любой редактор клипов. Несмотря на то, что векторные стикеры с анимацией отличаются высоким качеством, каждый из них занимает не более 30 Кб. Раньше для создания таких наборов требовались технические знания и специализированные программы — к примеру, Adobe Illustrator.
В обновлении также появились улучшенные реакции, а анимации при их отправке стали компактнее. В новой версии приложения добавлена и функция, позволяющая быстро просмотреть все реакции к сообщениям пользователя. Прокомментировать посты других юзеров можно будет с помощью пяти новых эмодзи. Их же сделали интерактивными: чтобы изображение начало двигаться, нужно просто отправить его отдельным сообщением и нажать на анимированную версию. Кстати, реакции, как и интерактивные эмодзи, теперь синхронизируются для отправителя и получателя: анимация запускается одновременно для всех участников беседы.
Разработчики добавили еще одну полезную возможность — быстрый переход к недавно открытым чатам. Чтобы выбрать, в какой диалог вернуться, нужно удерживать кнопку «Назад». Также было исправлено несколько известных неполадок: улучшено качество звонков, добавлена поддержка переводов при быстром просмотре веб-страниц и возможность отправки сообщений без звука через меню «Поделиться». А в приложение для iOS разработчики добавили новые анимации иконок в нижней панели при переключении между разделами. В блоге отмечается, что другие нововведения появятся уже в феврале.
Ранее стало известно, что в Telegram появится функция защиты от спойлеров. Нововведение было добавлено прямо перед Новым годом — 30 декабря. При отправке спойлерного сообщения текст превращается в заблюренный прямоугольник. Получатель сразу понимает, что под этой обложкой скрывается что-то неоднозначное. Если юзер все же решает прочитать пост, то он должен нажать на публикацию, и блюр превратится в обыкновенный текст. В конце прошлого года Telegram также начал тестировать спонсорские сообщения для продвижения каналов и ботов. Пока они отображаются только в крупных общедоступных каналах, на которые подписаны более 1000 человек.