Fashion-агрегатор Lyst презентовал свежий рейтинг самых популярных модных брендов в мире. Первое место в топе удержала компания Balenciaga. Марка оказалась самой востребованной по результатам последнего квартала 2021 года. Как отмечают эксперты, успех бренда обусловлен несколькими факторами. Во-первых, креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия был назван лучшим международным дизайнером женской одежды на премии CFDA Fashion Awards-2021. Во-вторых, интерес публики привлекла осенне-зимняя коллекция Balenciaga — The Lost Tapes, — показанная в видеоформате. В-третьих, один из показов бренда прошел в специальном эпизоде «Симпсонов». Мероприятие широко обсуждали в СМИ, что сказалось на узнаваемости модного дома.
Balenciaga, Gucci lead Lyst Index while TikTok trends dominate https://t.co/12XCSaYJMK
— Luxury Firms (@Luxuryfirms) January 26, 2022
Второе место в Lyst Index занял бренд Gucci, а тройку лидеров замкнул модный дом Prada. В десятке также оказались Louis Vuitton, Moncler, Dior, Fendi, Saint Laurent, Versace и Bottega Veneta. Интересно, что в двадцатку впервые за долгое время не попала компания Off-White. Эксперты Lyst связывают это со смертью основателя бренда Вирджила Абло. Дизайнер ушел из жизни 28 ноября прошлого года после продолжительной борьбы с онкологией.
Сотрудники Lyst также составили списки самых желанных женских и мужских товаров за последнее время. Здесь заметна новая тенденция: на продажи активнее начали влиять фильмы и сериалы. Так, например, самой популярной вещью в мужском рейтинге оказались лоферы Gucci Horsebit 1953 года. Эта модель была показана в новой ленте Ридли Скотта «Дом Gucci». На втором месте в топе — наручные часы Omega Seamaster Diver 300. Такие же носил Дэниел Крэйг в новом фильме о Джеймсе Бонде.
В женском рейтинге самых популярных товаров на седьмой строчке засветился ремешок от Valentino. Его демонстрировала главная героиня сериала «Эмили в Париже», которую сыграла Лили Коллинз. В отчете также говорится о том, что влияние на современную моду оказали проекты «Игра в кальмара», «Наследники» и продолжение «Секса в большом городе» — «И просто так». Зрители искали предметы одежды, которые видели на персонажах, и в целом копировали стиль и эстетику сериалов. Тикток тоже внес свою лепту: панама Prada Re-Nylon, засветившаяся во множестве коротких роликов, оказалась на втором месте в топе люксовых товаров.
Другой модной новостью дня стал ребрендинг Hugo Boss. Компания разделила свою продукцию на две отдельные линии. Boss сфокусируется на товарах для миллениалов, а Hugo — для зумеров. Бренд обновил логотип, упростив шрифт, и презентовал новую маркетинговую концепцию. Ее частью станет проект Hugo Dance в тиктоке.