Из-за пандемии люди стали больше времени проводить дома, и это сказалось на росте популярности видеоигр. Так, к концу 2021 года число геймеров в мире превысило 3 млрд, а объем международного игрового рынка достиг рекордных 175 млрд долларов.
Это выяснили сотрудники Boston Consulting Group. Они также решили проанализировать совокупный оборот гейм-индустрии. Оказалось, что уже сейчас он более чем вдвое превышает общий объем мировых кассовых сборов кинотеатров, всего рынка потоковой передачи музыки и продаж альбомов, а также суммарного бюджета пяти самых богатых спортивных лиг в мире. Это говорит о том, что видеоигры постепенно занимают доминирующую позицию в сфере развлечений. «Мы видим формирование нового важного рынка, который будет все больше оказывать культурное и финансовое влияние на мировом уровне. Если в 2018 году инвестиции в компании, занимающиеся видеоиграми, составили 5,8 млрд долларов, в 2020 году эта цифра выросла более чем в пять раз и составила 33 млрд долларов», — процитировали управляющего директора BCG Дэвида Панханса в Inc.
Россия вошла в топ-5 стран по объему потребления геймингового контента вместе с Китаем и США https://t.co/wYGtMKnvZ9
— Inc. Russia (@incrussiamedia) January 19, 2022
Также эксперты посчитали, в каких странах потребляют максимальное количество гейм-контента. В пятерку стран, где видеоигры наиболее востребованы, вошла и Россия. На первых позициях списка также оказались Китай, США, Южная Корея и Япония. При этом в исследовании говорится, что Россия пока отстает от большинства стран-лидеров по темпам производства контента в этой сфере.
Авторы отчета назвали факторы, которые могут ускорить развитие гейм-индустрии в странах. Среди них — создание бизнес-инкубаторов, акселераторов и других финансовых возможностей для игровых стартапов, телекоммуникации и физических площадок для киберспортивных мероприятий, правовое регулирование в сфере игр, а также вложение в образование будущих специалистов (игровые курсы, программы для геймеров, киберспортивные тренировочные центры).
Недавно появилось и другое исследование, показавшее, что в России популярны не только компьютерные игры, но и мобильные. В 2021 году юзеры потратили 1,5 млрд долларов в приложениях для смартфона. Интересно, что 70% этих расходов пришлись на игры.
Важно отметить, что Россия в последнее время покоряет новые вершины в киберспорте. Например, в конце 2021 года Team Spirit победила на The International — крупнейшем чемпионате по Dota 2. Капитан команды Ярослав Найденов дал интервью SRSLY, в котором рассказал о непростом пути к успеху и отношении к хейтерам.