Эта «летающая тарелка» вопреки всем фильмам, книгам и изображениям поднимается вверх не в горизонтальном положении, а в вертикальном — так, чтобы человек помещался в ней стоя. Уже в воздухе она переворачивается в привычный нам формат, что, честно говоря, пугает еще больше. Получается, большую часть времени пассажир летит в лежачем положении, будто пытаясь слиться с птицами. Несмотря на множество вопросов, у нового беспилотника явно большой потенциал. Во-первых, он вписывается в тренд: компании со всего мира по очереди анонсируют летающие авто и такси. Это значит, что рано или поздно городские улицы превратятся в кадры из фэнтези, и людям придется осваивать новый способ передвижения. А во-вторых, «летающая тарелка» абсолютно экологична, что в нынешних реалиях не менее важно.
Необычный проект придумали в американской компании Zeva: два с половиной года назад начали, а 9 января 2022-го представили прототип. Его и решили отправить на первые испытания. Прототип справился. Он четыре раза поднялся в воздух, провел в общей сложности четыре минуты в полете и показал маневры вертикального набора высоты. Все это, естественно, без пассажиров и водителей внутри. Если верить официальному сайту Zeva, беспилотник может развивать скорость до 257,5 километров в час и пролетать до 80,5 километров без подзарядки. Во время испытаний он был далек от своего максимума.
Информации о дальнейших планах Zeva пока немного. Когда проект планируется завершить и с какой целью будут использоваться «тарелки», неизвестно. Судя по всему, многое зависит от бюрократических дел. Компания подала заявку на патент своего необычного дизайна. Как только ее одобрят, беспилотник будет доступен для предзаказа. Предположительно это будет весной 2022-го. Потенциальным покупателям придется внести предоплату в размере 5 тысяч долларов. Стоимость первых аппаратов будет меньше 250 тысяч долларов.
К слову о тренде на летающий транспорт. Некоторые компании уже показывают свои авто и отправляют их в длительные полеты. Так, еще в июле прошлого года гибридный автомобиль-самолет AirCar совершил свой первый междугородний перелет. За 35 минут авто с крылышками переместилось из аэропорта Нитры в Братиславу. Все это время за рулем был Стефан Кляйн — создатель этого аппарата. Спустя несколько месяцев свой аналог представила компания Renault. Вместе с дизайнерской студией TheArsenale они создали летающую версию классического Renault 4. Планируется ли как-то коммерчески развивать этот проект, пока неизвестно. Сейчас у авто гастроли: в прошлом году его выставляли в Париже, а в этом он отправится в Майами, Нью-Йорк и Макао.