Выпустив альбом «Декоративно-прикладное искусство», Монеточка** приступила к огромному количеству других проектов. Тут и участие в трибьют-альбомах групп «Мумий Тролль» и t.A.T.u., и съемки в фильме «Родные» с Сергеем Буруновым, и работа над новым мультфильмом Pixar, и даже озвучка навигатора 2ГИС. По пути Лиза (настоящее имя Монеточки** . — Прим. SRSLY) успела еще и на интервью к Юрию Дудю** заскочить, так что, считай, выполнила минимум перспективной звезды. Правда, с момента выхода пластинки музыкальное творчество Монеточки** отошло на второй план. Во всяком случае, так может показаться со стороны. Каверы и фиты для сторонних проектов Лиза выпускала, а вот с сольными треками как-то не сложилось. Год спустя певица решила реабилитироваться и представила свой сольный релиз — сингл «Шаганэ».
Предугадывая закономерные вопросы: нет, это не новая интерпретация стихотворения Есенина. Хотя к Сергею Александровичу в песне несколько раз обращаются. Монеточка** поет: «Я не Шаганэ, я хулиган Есенинский». Новый трек Лизы вообще больше про слова, чем про музыку. Это современная версия песенки принцессы, которой надоело сидеть в замке и хочется вырваться из-под гнета авторитетных родителей. Правда, все претензии героини связаны не столько с ее личными проблемами, сколько с общественными установками: приличной девушке негоже ругаться матом, много есть, быть грубой и встречаться с неуспешными мальчиками. Но Лизиной героине эта история не очень нравится. Ей хочется свободы, веселья и петь про это все. Поэтому к припеву песня принцессы превращается в рок-н-ролльный трек того самого хулигана.
Прошлый сингл Монеточки** тоже был на социальную тему. Речь о треке «Живи без остатка» — новой коллаборации с Noize MC. Фит посвящен проблеме перепотребления. Клип — тоже. Там про губительное влияние человека на природу и экологические последствия его неразумных действий. Музыканты написали песню от лица двух кукол, которых их маленькая хозяйка выбросила на помойку после покупки новых. История получилась понятная, но очень поучительная: о том, как потребительски люди относятся к товарам, друг к другу и к окружающему миру.
К тому же разряду можно отнести и проект Women’s Voices, который в марте запустил музыкальный сервис Deezer. Он тоже про социальные проблемы, но с другой стороны. Авторы проекта хотят обратить внимание на сложности, с которыми сталкиваются артистки в музыкальной индустрии. По подсчетам аналитиков, на долю девушек-музыкантов приходится только 10% от общего числа прослушиваний. Дабы слушатели поняли, что это незаслуженно мало, Deezer призвал к сотрудничеству российских певиц, в том числе и Монеточку** . В поддержку Women’s Voices сервис запустил тематические подборки, плейлисты и подкасты.