Следить за трендами в соцсетях — задача не из простых, ведь они слишком быстро меняются. С тиктоком ситуация более-менее понятная, потому что завирусившиеся звуки и танцы попадают в рекомендации пользователей. В то время как в инстаграме* за актуальными направлениями угнаться сложнее. Под конец 2021-го команда Instagram* решила сделать подарок всем запутавшимся и любопытным, опубликовав отчет об актуальных трендах на будущий год.
Исследование было проведено на основе опроса зумеров, которые, собственно, и являются главными последователями трендов. Грядущие тенденции в отчете разделены по категориям: мода и красота, шопинг, музыка и танцы, звезды и креаторы, карьера и образование, еда, здоровье, игры, мемы и социальная справедливость. Разберемся во всем по порядку.
В 2022 году 50% молодежи захотят изменить свой стиль одежды на более дерзкий или вернуть в моду ностальгические образы из прошлого. Интересно, что каждый четвертый опрошенный ожидает, что в 2022-м ему удастся больше экономить на покупках в Интернете, а также внести хотя бы минимальный вклад в развитие осознанного потребления. А примерно каждый третий зумер отдаст предпочтение естественному макияжу и будет стремиться к тому, чтобы его кожа выглядела чистой и ухоженной.
70% пользователей Instagram* в будущем году надеются открыть для себя новую музыку и исполнителей в соцсетях. А еще каждый третий подросток с нетерпением ждет новых танцевальных челленджей, в которых сможет поучаствовать.
Что касается игровой индустрии, гикам становится все интереснее наблюдать за тем, как играют другие. Зумеры признаются, что игры дают им новые возможности для общения, и они бы хотели, чтобы VR-трансляции стали еще более популярными в 2022 году.
В 2021-м большим вниманием пользовались астрологические и биржевые мемы, и ожидается, что такая тенденция сохранится и в будущем. Кроме того, в следующие 12 месяцев респонденты хотели бы видеть в соцсетях абсурдный юмор и мемы про криптовалюту.
90% молодежи считает, что хорошее образование можно получить только в реальном мире. А 68% представителей поколения Z полагают, что работа — не самое важное в жизни. Поэтому молодежь намерена уделять особое внимание своему психическому здоровью, делая осознанные практики, медитируя и оздоравливаясь физически. О правильном питании речи не зашло, зато зумеры поделились, что им нравится проводить эксперименты на домашней кухне. Их они с радостью продолжат и в 2022-м.
Четыре из пяти опрошенных уверены, что блогеры стали более влиятельными по сравнению со звездами эстрады. А значит, именно инфлюенсеры задают тренды. Также молодые люди называют соцсети важными платформами для передачи информации. Поэтому в 2022 году зумеры постараются приложить как можно больше усилий, чтобы через интернет добиться изменений в проблемах, требующих времени, денег и внимания.