Команда ВКонтакте закольцевала историю со своим музыкальным сервисом. До 2016 года пользователи спокойно слушали музыку в приложении и не думали о стримингах. Затем разработчики отказались от старого сервиса и представили новый — Boom. Там появилась платная подписка, новые разделы с плейлистами и рекомендациями и обновленный дизайн. Последние пять лет приложение достаточно комфортно чувствовало себя на российском рынке, наращивало аудиторию и прибыль. Однако разработчикам этого оказалось недостаточно. Они вновь решили провести ребрендинг. Теперь на место Boom пришел новый сервис — «VK Музыка».
В приложении объединили медиатеки из ВКонтакте и «Одноклассников». Слушать музыку там можно двумя способами: бесплатно, но с рекламой, или без ограничений, но с подпиской VK Combo. Последняя стоит 75 рублей в месяц для новых пользователей. После первых трех месяцев цена увеличивается до 169 рублей. В эту стоимость помимо «VK Музыки» входит подписка на видеосервис Wink, скидки в сервисах доставки еды и заказа такси, а также в образовательных и развлекательных приложениях.
По словам Андрея Законова, директора по музыкальным сервисам VK, этот музыкальный сервис в первую очередь нацелен на удобный поиск новых треков. Местные алгоритмы создают подборки под конкретный музыкальный вкус и настроение, бесконечный умный плейлист VK mix подстраивается под предпочтения слушателей, а редакторы собирают сотни уникальных плейлистов — в общем, даже искать самому ничего надо. Кроме того, треки можно слушать и онлайн, и офлайн.
Пишут, что на данный момент в базе «VK Музыки» находится более 100 млн уникальных плейлистов от пользователей и сообществ. В скором времени в приложении появится алгоритм, который будет показывать музыкальную совместимость и подбирать плейлисты на основе совпадения вкусов. Эта технология уже используется в плейлистах, собранных алгоритмами. Команда ВКонтакте сообщает, что благодаря этому количество их прослушиваний выросло на 54% за год.
Но это еще не все. Одновременно с превращением Boom в «VK Музыку» разработчики открыли доступ к «VK Студии». Это сервис, предназначенный для музыкантов. Он помогает анализировать аудиторию, продвигать и монетизировать свое творчество, запускать рекламные кампании, продавать билеты на концерты и рассказывать о мероприятиях. Сейчас доступна бета-версия «VK Студии». Музыканты уже могут запросить доступ к личному кабинету и начать изучать свою аудиторию в цифрах.