На просторах ютьюба появилось новое шоу. Проект «Теория Большого Бэнгера» запустил лейбл Warner Music Russia. Из названия все становится ясно: композитор и музыковед Анна Виленская общается с музыкантами и разбирает по полочкам их хиты. Выпуски будут выходить на ютьюб-канале WOW TV каждые две недели. Первым гостем Виленской стал Эльдар Джарахов, который написал главный хит этого лета — «Я в моменте». Не то чтобы это звание присвоено треку официально, но, судя по рейтингам, статистике и популярности в соцсетях, все очевидно. Поэтому Анна решила выяснить, как песня появилась на свет и как она стала вирусной.
Начать интервью сразу решили с козыря. Эльдара как знатока тиктока попросили сформулировать рецепт вирусного трека для платформы. Итак, открывайте блокноты, записывайте. Первый вариант — это музыка для классного перехода. Например, треки, где есть слом бита, или слоу-версии песен. Второй тип треков — те, где есть паузы в битах, куда можно вставить запоминающиеся слова. Третий вариант — «что-то дебильное», причем неважно, с точки зрения слов или музыки. Лучшая возможность разорвать тикток, по мнению Джарахова, — найти трек из прошлого, в котором можно зацепиться буквально за одну фразу. Желательно, чтобы она идеально вписывалась в разные истории. Правда, у Эльдара воспользоваться этим рецептом так и не получилось. «У меня никогда ничего не стреляло намеренно в тиктоке. Стреляло только то, что я выпускал достаточно давно, и меня еще тогда не было в тиктоке», — рассказал блогер.
Почему тогда таким успешным оказался трек «Я в моменте»? Эльдар считает, все потому, что это «вайб-песня, которая подходит под любое видео». И это не преувеличение. Джарахов рассказал, что видел ролик, где под его милый и мечтательный трек дерется пьяная семья.
Кроме того, по мнению Эльдара, ему просто фартануло: звезды так сошлись, что трек выстрелил. Но Виленская решила доказать ему обратное. Она предположила, что случайные слушатели могли останавливаться на «Я в моменте», потому что трек цеплял их первым аккордом. По ее словам, с музыкальной точки зрения песня начинается не сначала. Все дело в тонике — аккорде, при котором слушатели чувствуют себя как дома. Обычно это первый аккорд, а в треке Эльдара — третий. А еще несмотря на то, что многие воспринимают «Я в моменте» как светлый и, скорее, мажорный трек, это чистейший минор. Виленская и Джарахов попытались перенести его в мажор, но вышло очень несуразно. Да и вообще по законам музыки у Эльдара получилась не очень правильная песня: то нота не попадает в аккорд, то еще что-нибудь не подходит под общепринятые правила. Но Джарахов писал трек интуитивно, и, возможно, в этом его главное достоинство — за счет своих музыкальных недостатков он оказался цепляющим.