Адель — 15-кратный лауреат Grammy и девятикратный Brit Awards. Она сама и ее альбомы — это воплощение феноменального, всепобеждающего успеха в шоу-бизнесе. Тем тяжелее каждый раз брать новую вершину. Особенно если ты не отрекся от всего мирского во имя искусства, а живешь нормальной жизнью молодой англичанки и воспитываешь маленького сына. Буквально несколько лет назад, в 2017 году, Адель впервые сообщила о том, что замужем (дело было на церемонии Grammy). В 2018-м она официально заключила брак с организатором благотворительных проектов Саймоном Конекки. К этому времени они уже шесть лет воспитывали сына Анджело Джеймса. В том же 2018 году стало известно о разводе. Адель полностью сосредоточилась на материнстве. И вот, в 2021-м, появилась информация о ее новых отношениях — с американским спортивным агентом по имени Рич Пол.
Новый альбом Адель «30», первый в рамках контракта с лейблом Melted Stone, подается как история распада ее брака. Фанаты певицы активно обсуждают эту сюжетную линию. Но даже если не знать, на каком личном фоне создавались эти песни, интересно проследить за тем, как развивается артист, давно покоривший все вершины в музыкальном бизнесе, включая Grammy, «Оскар» и песню для фильма о Джеймсе Бонде.
В арсенале Адель до сих пор фактически были два песенных режима — тоска по ушедшей любви (главный пример — Hello) и хит для танцев в баре (Rolling In The Deep). Логично было предположить, что после пережитого в последние годы певица выдаст целый альбом в режиме номер один. И первые три песни это подтверждают. Причем Strangers By Nature и Easy On Me записаны в чистом звуке и стилистически представляют собой соул-баллады, спетые практически только в сопровождении рояля. My Little Love — песня примерно в том же стиле с включением диалогов певицы с маленьким сыном, записанных на диктофон. По рекомендации психитерапевта Адель записывала свои разговоры с Анджело о разводе. По словам певицы, My Little Love — это звуковое письмо, из которого повзрослевший сын когда-нибудь в будущем сможет понять, что происходило в их семье: «... я хочу объяснить ему через эту запись… кто я и почему добровольно решила разрушить всю его жизнь в погоне за собственным счастьем».
В середине альбома Адель вспоминает о том, что поп-музыка иногда все же подходит и для танцев. Cry Your Heart Out и Oh My God — движение по восходящей к динамическому пику альбома — песне Can I Get It. К сожалению, все, что происходит дальше, — это в большей мере страдательный поп со стерильными аранжировками. Из общего ряда выбивается разве что джазовый трек All Night Parking с внушительным сэмплом пианиста Эрролла Гарнера. Сочинительской и продюсерской вершиной альбома стала песня Woman Like Me, созданная Адель в тандеме с R’n’B-продюсером Инфло. Но обсуждают больше всего семиминутную To Be Loved — фортепианную балладу, в которой певица демонстрирует вершины вокального мастерства, сравнимые только с Уитни Хьюстон.
После альбома «30» их вообще часто будут сравнивать, и от этого становится даже немного не по себе. Правда, To Be Loved все же не хватает той отчаянной человечности, которая была свойственна песне I Will Always Love You. Но в программах вокальных шоу и в плейлистах караоке-клубов эти две песни теперь будут стоять рядом. To Be Loved — своего рода спортивный снаряд, вес, который нужно взять вокалисту, чтобы пройти в высшую лигу. Эти спортивные ассоциации совсем не радуют. Записав самый сложный в вокальном отношении альбом в своей карьере, да и во всей поп-музыке XXI века, Адель утвердила целое поколение в мысли о том, что важнее всего в этом жанре мощь голосовых связок и способность «тянуть ноту», то есть чистая техника. Но мы-то помним, что там было что-то еще.