Сервис StatCounter представил результаты как в общемировом контексте, так и по отдельным регионам. В мире лидирует Google Chrome, причем совершенно безоговорочно: его доля рынка по итогам октября составляет 64,7%, а это в разы больше, чем у его основных конкурентов. Если верить графику, представленному на сайте, с сентября 2020-го по сентябрь 2021-го Chrome оставался практически стабилен, и ни у одного другого браузера не было даже возможности приблизиться к лидеру. Также с большим отставанием от остальных идет Safari. На него приходится 19,04% рынка. На третье место, хоть и с совсем небольшим преимуществом, вышел браузер Microsoft Edge и его 3,99%.
С таким общемировым преимуществом Google Chrome лидирует почти на всех локальных рынках. В России — тоже. В октябре 2021-го на его счету — 56,94%. А вот дальше расстановка мест вообще не коррелируется с предыдущими показателями. На втором месте наш родненький «Яндекс.Браузер». Он занимает 14,25% рынка. На третьей строчке расположился Safari с 9,67%. Следующие три места тоже в корне отличаются от показателей первого рейтинга. На четвертой строчке у российских пользователей Opera (8,35%), затем — Firefox (4,46%), а замыкает список Samsung Internet (2,51%). В общемировом списке ближе к тройке лидеров оказался Firefox, после него идет Samsung Internet и лишь потом старая добрая Opera.
Чтобы поддерживать статус лидера (а он у Google Chrome уже не первый год), разработчики регулярно выпускают масштабные обновления. Из относительно недавних: группировка вкладок. Для тех, кто открывает их десятками, по ряду важных причин не может закрыть, но уже путается в обилии окошечек, самое то. Систематизировать вкладки можно по любому принципу. Главное — чтобы не стало еще проблематичнее. Вкладочные группы можно помечать разными цветами и по-разному называть, чтобы наверняка не запутаться.
Кроме того, команда разработчиков постоянно пытается снизить нагрузку от Google Chrome на устройства. Сначала браузер начал блокировать «тяжелую» рекламу — ту, которая съедает трафик, перегружает процессоры и задействует много энергии. Затем начали тестировать функцию, которая увеличивает время автономной работы гаджетов. Метод уже проверенный коллегами: ограничение таймеров JavaScript для вкладок в фоновом режиме. Говорят, действительно работает. Но браузер ведь выбирают не только из-за его энергоемкости и многозадачности. Ценятся приятные фишки, и у Google Chrome они есть. Недавно в браузере появилось расширение, которое блокирует новости про Моргенштерна** и Ольгу Бузову. Так, мол, юзерам не придется натыкаться на постоянные скандальные подробности об их жизни и творчестве. Правда, созданием этого нетривиального инструмента занимались сторонние разработчики из компании SMIT.Studio, но так ли это важно?