Во время прошлогодней презентации линейки iPhone 12 представители Apple сообщили об экологичном нововведении: в комплект с флагманскими смартфонами перестанут входить наушники и адаптеры питания. У компании на этот счет были исключительно благие намерения: сократить свой углеродный след к нулю до 2030 года. Вот только клиентов такие новшества не сильно обрадовали: гаджеты ведь надо как-то заряжать. Ясное дело: у кого-то остались старые провода и наушники, кто-то уже перешел на беспроводные аналоги, кому-то придется купить их отдельно, но с полноценным комплектом было значительно удобнее. Однако делать было нечего, и владельцы новых iPhone бросились скупать зарядки. Только на российском рынке за это время было продано 1,2 млн этих устройств общей стоимостью 2,6 млрд рублей. Это на 884% больше в количественном отношении, чем год назад, и на 1087% больше в денежном эквиваленте.
Как пишет «Коммерсантъ», с января по сентябрь россияне купили адаптеров питания всего в два раза меньше, чем самих смартфонов. И это не считая вторичного рынка. А ведь там продажи тоже выросли, хоть и не так значительно. Например, на «Авито» с января по октябрь спрос на фирменные зарядки увеличился на 27%. Правда, и средние цены на аксессуары там выросли на 38% по сравнению с прошлым годом. Сейчас купить адаптер там можно примерно за 700 рублей. А в сервисе объявлений «Юла» количество предложений о продаже зарядок для iPhone увеличилось лишь на 10%.
Apple стала первопроходцем в плане отказа от зарядных устройств. Затем на аналогичный шаг пошли в Samsung. Сначала это были только слухи, но потом компания представила линейку Galaxy S21, и стало понятно, кто тут повторюшка. Мотив у южнокорейских разработчиков был тот же самый: экология, экология и еще раз экология. Однако продажи зарядных устройств Samsung в России выросли куда скромнее, чем у конкурентов. За девять месяцев 2021-го было продано 800 тысяч зарядных адаптеров общей стоимостью 1,5 млрд рублей. Это лишь на 33% больше, чем год назад, если считать в штуках, и на 36% больше, если считать в деньгах. В целом это объяснимо: у зарядки Apple нет альтернатив, потому что у фирменных устройств особые разъемы. Так что у владельцев новых iPhone немного вариантов: либо использовать старые провода, либо покупать новые, либо экономить на китайских подделках. С зарядками Samsung все проще: у смартфонов куда большее разнообразие совместимых аксессуаров. Вот пользователи и не спешат покупать новые.