Создатели соцсетей и медиаплатформ активно работают над привлечением блогеров к созданию нового контента. Команда TikTok не стала исключением: сотрудники совершенствуют систему награждения инфлюенсеров за их труд. В приложении началось тестирование нового сервиса, которое позволит авторам роликов получать донаты от подписчиков.
Первой новую функцию заметила блогер Джера Бином. В настройках аккаунта она увидела раздел Tips (в переводе с английского языка — «Чаевые». — Прим. SRSLY) и подала заявку на участие в тестировании. После одобрения модераторов в блоге Джеры появилась кнопка для донатов. Минимальная сумма, которую можно перечислить тиктокеру, составляет один доллар. Отправить деньги можно с подписью или анонимно.
@jera.bean TIKTOK NEWS AND UPDATES: new feature… TIPS ##tiktokfeature ##tiktoknewfeatures ##tiktoknewfeaturs ##tiktokupdate ##tiktokupdates202
Better Days - NEIKED & Mae Muller & Polo G
@jera.bean TIKTOK NEWS AND UPDATES the TIP feature: more info! ##tiktokupdates2021 ##tiktokupdates ##tiktoknewfeature
Time (Instrumental) - MKJ
Команда TikTok подтвердила The Verge, что информация Джеры о новой функции — нефейковая. «Мы всегда думаем о новых способах принести пользу нашему сообществу и обогатить опыт пользователей TikTok», — рассказали сотрудники компании изданию. Интересно, что приложение не будет брать комиссию с донатов — все перечисления отправятся прямо на банковский счет блогера. Пока что претендовать на монетизацию могут не все: в тестовом режиме функция доступна только совершеннолетним тиктокерам, у которых есть как минимум 100 тысяч подписчиков и положительная репутация на платформе.
«Чаевые» — не первый эксперимент компании TikTok с монетизацией. Ранее в приложении появилась возможность донатить блогерам во время любых эфиров. Вот только отправка денег была не прямой, а в формате виртуальных подарочных «алмазов», которые можно конвертировать в реальную валюту.
У конкурента TikTok — Spotlight от Snapchat — будет другая система монетизации. Создатели приложения собираются платить блогерам за участие в вирусных челленджах. В финале каждого онлайн-испытания модераторы будут выбирать несколько победителей, которые получат денежные призы. Жюри будут учитывать не только количество просмотров, но и оригинальность автора, умение использовать инструменты Snap Creative, а также развлекательную ценность видео.
В скором времени у блогеров будет больше возможностей заработать на своем контенте, помимо YouTube и Twitch. В Facebook* и Instagram* появятся денежные бонусы для креаторов. А в Twitter активируют функцию платной подписки на авторов — Super Follows. Платить креаторам контента планируют и в Clubhouse: там будут финансово поддерживать создателей аудиошоу.