4 октября в российской версии Spotify появился долгожданный раздел с подкастами. Многие пользователи обратили на это внимание абсолютно случайно, после чего начали массово делиться открытием в твиттере. Подкасты разделены на разные тематические категории: «Образование», «Юмор», «Спорт и отдых», «Музыка», «Игры», «Бизнес и технологии» и другие. В каждой из них уже загружено множество контента, но теперь его станет еще больше, ведь Spotify разрешил всем авторам публиковать видеоподкасты. Это событие представители компании анонсировали в твиттере.
Сервис начал тестировать функцию еще в июле 2020 года, но прежде она была доступна лишь ограниченному количеству авторов. Теперь Spotify открывает доступ к новому инструменту, который позволит расширить круг пользователей сервиса. Создание видеоподкастов станет доступным благодаря использованию специальной платформы Anchor. С ее помощью авторы смогут загружать видео через свою учетную запись точно так же, как аудиоконтент. После публикации видеоподкасты можно будет слушать и смотреть на разных платформах, в том числе через мобильное приложение, сайт, веб-плеер, а также на большинстве смарт-телевизоров и игровых консолей.
Podcasting just became more engaging than ever before
— Spotify for Podcasters (@forpodcasters) October 21, 2021
Turn your listeners into viewers with Video Podcasts on @Spotify. Learn more https://t.co/5RS0CEW3cD
Кроме того, авторы получат возможность монетизировать свои видеоподкасты, причем не только назначая стоимость подписки. Теперь они смогут предоставлять доступ к эксклюзивному видеоконтенту или просить у подписчиков плату исключительно за визуальную часть подкаста. Контент также сможет включать в себя коллаборации со спонсорами, а вскоре сервис будет поддерживать и новую автоматизированную рекламу.
Несмотря на то, что Spotify сообщил о нововведении 21 октября, эта функция будет открываться для пользователей постепенно, поэтому в данный момент сложно сказать, появится ли она в российской версии сервиса. Пока заинтересованным авторам по всему миру остается лишь подписаться на лист ожидания.
Кстати, видеоподкасты не стали единственным заметным обновлением Spotify в этом году. В июле сервис запустил коллаборацию с Giphy. Теперь каждый, кто пользуется платформой с анимированными файлами, может кликнуть на гифку с любым музыкантом и оказаться на его странице в Spotify. Правда, речь идет только о материалах с официальных каналов артистов в Giphy, а не тех, что созданы случайными пользователями. Летом к проекту присоединились Doja Cat, The Weeknd, Post Malone, Ники Минаж, The Kid Laroi и Конан Грей.