YouTube стремится сделать сервис как можно более удобным для пользователей. Платформа стабильно тестирует новые функции, которые давно ждут юзеры. Так, например, в конце сентября YouTube предложил некоторым Premium-подписчикам опробовать функцию скачивания видео. Пока что ролики можно сохранить только в браузере или в приложении, но тем не менее такая возможность явно понравится пользователям, которые хотят смотреть контент без подключения к сети. При этом нередко обновления YouTube опережают запросы: так и сейчас команда видеоплатформы разработала не самый очевидный, но вполне полезный инструмент.
Известно, что хронометраж видео на платформе различается: ролик может длиться как пять минут, так и полтора часа. Иногда у пользователя нет времени, чтобы полностью просмотреть длинный выпуск. YouTube подметил эту юзерскую боль, и уже готовит обновление. Представители сервиса сообщили, что планируют внедрить новую функцию — выделение самых интересных моментов в видео.
Обновление с описанием функции появилось в разделе поддержки. 5 октября YouTube добавил информацию о готовящемся тестировании. Согласно сообщению, новый инструмент пока смогут оценить не все пользователи, а лишь небольшая их часть. По какому принципу YouTube будет отбирать юзеров, не сообщается, как и не говорится, будет ли тестирование доступно для пользователей Premium-подписки. Между тем в описании разъяснили механику использования новой возможности. Пользователи, которым YouTube предложит принять участие в тестировании, увидят на экране над полосой воспроизведения видео некий график, в котором будет отображено, насколько участок видео показался пользователям интересным. Если в графике высокие значения, значит, зрители пересматривали этот момент ролика несколько раз.
The new Engagement Graph will highlight the most watched, and re-watched sections of YouTube clips. https://t.co/AWXXOWeDmu
— PostRecycler (@postrecycler) October 6, 2021
Функция будет полезна не только тем, кто потребляет контент, но и тем, кто его создает. Благодаря статистике они смогут лучше понять, что интересует их аудиторию и к каким темам люди чаще возвращаются. В свою очередь пользователи смогут находить самые увлекательные участки ролика, быстрее получать информацию и не тратить время на менее интересные моменты видео. Пока что YouTube не сообщает, когда начнется тестирование, и не публикует скриншоты с новым инструментом. Но известно, что функция будет доступна как в мобильном приложении, так и в десктоп-версии.
Кстати, об удобстве пользователей Google думает не только в рамках платформы YouTube: новым функционалом компания стремится наполнить и свой поисковик. В конце сентября издание The Information сообщило, что компания собирается сделать поиск по видео из тиктока и инстаграма* . Сейчас в поисковике Google можно искать видео из ютьюба и твиттера. Чтобы план стал реальностью, Facebook* и ByteDance должны предоставить Google данные о видео, которые позволят индексировать ролики с социальных платформ и ранжировать их в поиске.