В прошлом году вышел первый live-альбом Jinjer. Почему для записи был выбран именно концерт в Мельбурне?
У нас такая традиция: когда прилетаем куда-нибудь в первый раз — особенно на новый континент, — то обязательно документируем концерты. Либо снимаем видео, либо записываем звук. Так случилось, что нам попался Мельбурн, и мы посчитали, что было бы круто еще до тура снять концерт. Ну и заодно мы на всякий случай записали еще и звук с пульта. Вышло не так уж и плохо.
Есть ощущение, что не очень принципиально, какое ваше шоу записывать: оно так или иначе будет перфектным.
Спасибо. Но все равно хочется поделиться с миром: «Посмотрите, пожалуйста, как принимает музыкантов австралийская публика!»
Они там вверх ногами?
Они все вверх ногами, а на концертах просто жесть ломаются руки, шеи…
Какой у Jinjer самый распространенный вид слэма: стенка на стенку, смертельный вихрь или что?
Ой, честно сказать, стенка на стенку не всегда удается — ну или фанаты не понимают меня, когда я ими дирижирую. Но они уже знают, как себя вести под некоторые песни, и, конечно, на фестивалях это живописнее происходит, чем, например, в клубе. Вот в Киеве испокон веков любят делать «лодку»: под качающую музыку садятся на попы в виде сороконожки друг за дружкой и начинают качаться вперед-назад, вперед-назад. Я такого больше нигде не видела.
А вы свою закулисную жизнь документируете?
Когда-то баловались этим, снимали даже дневники из туров, сами монтировали и выкладывали на ютьюб. Но мы настолько устали за все эти годы, что после концерта уже никто не может держать ни телефон, ни фотоаппарат. Один момент можно снять, и он становится знаменательным, вирусным. А если это повторяется из тура в тур, то смотреть становится уже неинтересно, как мне кажется.
Нынешний всемирный успех Jinjer — следствие напряженной работы все эти годы, правильно?
Правильно.
Какие лишения вам всем приходилось испытывать в начале карьеры?
Жили скудно, плохо. Когда в Донецке началась вся эта петрушка, мы переехали под Львов, в дачный поселок. Условия были ужасные: без водопровода, воду носили из колодца, полтора года мы прожили на «Мивине» (аналог вашего «Доширака»), а иногда даже и этого не было. Чтобы прокормиться, собирали грибы, жарили их. Барабанщик ходил на рыбалку. Одна подруга приезжала к нам и варила чай из малиновых веточек. Иногда просто ели воздух. Но мы рвались выступать — и не хотели идти на «настоящую» работу.
Этой неприхотливости стоило бы многим поучиться.
Я не понимаю артистов, которые не делают вложений, но хотят все и сразу. Когда им организуют концерты, они требуют особого отношения, отменяют выступления из-за малейшей сложности, которую можно разрешить, но никто не хочет жопой шевелить.
Женя Мильковский из группы «Нервы» исколесил всю Украину и Россию и жаловался, что до сих пор нет технических условий для выступлений в большинстве городов.
Такая же история. Нас спрашивают, почему мы так редко даем концерты в Украине. А там только один Киев остался, где можно выступить, в остальных городах вряд ли что-то поменялось.
Поэтому, думаю, и развиваются такие жанры, как попса и хип-хоп, потому что для них не требуется такого сложного бэклайна.
Конечно. И поп-артисты выступают в люксовых заведениях, концерт-холлах, которые не будут брать метал-группу. А в каком-нибудь областном центре очень сложно собрать больше 200 человек, люди просто не придут, потому что уже «переросли» метал и считают, что тяжелая музыка — это удел подростков. А младшему поколению финансово недоступен концерт.
Ты творчески пережила пандемию?
У нас прямо посередине прервался латиноамериканский тур, часть группы улетела в Киев, а часть — в Лос-Анджелес. Я думала, что застряла в Лос-Анджелесе на две недели, а оказалось — на шесть месяцев. Там у меня живет парень (ударник Suicide Silence Алекс Лопес. — Прим. SRSLY), и все эти полгода мы занимались всякой ерундой: завели три аквариума, посадили кукурузу на заднем дворе, ездили на море.
И ты в локдауне записала с Suicide Silence кавер-версию Man in the Box Alice in Chains?
Ты знаешь, в каких отношениях я состою с барабанщиком, и также мы дружим с остальными участниками Suicide Silence. Я впервые услышала, как они играли эту песню, где-то в 2017 году, когда мы были специальными гостями на их шоу в Братиславе. Они на саундчеке сыграли эту песню — и я подпрыгнула: «Господи, как же великолепно!» Для меня Alice in Chains — это святое. И вот мы вспомнили былые времена.
Получилось круто! Сейчас еще одно поколение тинейджеров узнает, кто такие Alice in Chains.
Мне объяснили, что Alice in Chains поэкстравагантнее, посложнее для слушателя, чем Nirvana. Гаражная музыка более упрощенная.
Что будет на концерте и что вы сами ожидаете от него?
Так как мы были в России последний раз в 2014 году, за это время накопились новые песни, и я думаю, что уже и старые забыты российскими фанатами, если они есть. Это всё равно, что ехать в первый раз. Мы попытаемся впихнуть в час двадцать все, что еще не было услышано вживую — а это много, это из каждого альбома по песне — по две из каждого альбома.
Ты еще записала сольно песню для игры Metal: Hellsinger. Любишь видеоигры?
У меня с видеоиграми не складываются отношения еще со времен тетриса: я могу легко выйти из себя. Очень сильно нервничаю, когда играю в игрушки такого плана, а о видеоиграх нового поколения вообще молчу. Единственное, что меня зацепило, — это Need for Speed, я даже прогуливала ради нее занятия на первом курсе.
У меня любовь к саундтрекам из видеоигр. В девятом классе мы ходили в компьютерные клубы: пацаны зависали, а мы, подружки, стояли рядом в наушниках и слушали саундтреки. Видеоигры — платформа, которая позволяет ознакомиться с группами, которые ты еще никогда не слышал. Трек для Metal: Hellsinger — для меня честь, даже несмотря на то что я не люблю играть. Мне кажется, это классное комбо: метал и мрачный динамичный видеоряд.