Обзоры, Образ жизни — 7 марта 2021, 12:34

Как осознанное потребление поможет развитию локального бизнеса. Мнение экспертов и самих производителей

Все мы хотим прийти в сырную лавку, как, например, во Франции, и сказать продавцу: «Мне как обычно», поболтать с ним по душам и уйти со свежими и вкусными продуктами под мышкой. Мы решили разобраться, почему у нас так не работает и что делать, чтобы исправить ситуацию. Вопрос обсудили с экспертами сервиса Flowwow, объединяющего местные магазины по всей стране — от цветочных до продуктовых, и самими локальными производителями, которые к нему подключены.

Главная покупательская привычка в России, которая, кажется, уже стала неотъемлемой частью образа жизни: поехать в выходные в гипермаркет едва ли не всей семьей и закупить много всего и впрок. Якобы так выгоднее. То, что на это уходит грандиозное количество времени, сил и нервов, просто остается за скобками. Равно как и то, что на деле часть продуктов может испортиться, и их придется выбросить. Это и невыгодно, и не то чтобы экологично.

К счастью, в больших городах появляется все больше адептов осознанного потребления. Менять привычки, оказывается, не так уж сложно — например, покупать у локальных производителей ровно столько, сколько нужно на ближайшие пару дней, а не впрок. А еще необязательно тратить целый выходной на поездку в супермаркет — можно гораздо интереснее провести время, а продукты заказать онлайн. Или убить сразу двух зайцев — сделать заказ у локальных магазинов. Так, сервис Flowwow доставляет товары именно из местных лавок, а не со складов. Вы даже можете пообщаться напрямую с продавцом в чате приложения и, например, спросить, свежие ли продукты. 

Мы поговорили с представителями локального бизнеса из разных городов о том, как создать более комфортные условия для местных производителей и какие потребительские привычки нам стоит поменять.

Ксения Тихонова, владелица магазина Kremstore в Москве

У всех локальных производителей одинаковые проблемы: отсутствие узнаваемости бренда и доверия к нему. Натуральная косметика, продажей которой занимается наш магазин, — растущий, но пока еще узкий сегмент рынка в России. Если в Европе общество в большинстве своем уже осознает ценность натуральных составов, потому что там широко публикуются исследования, то в нашей стране по части просветительской работы еще поле непаханое. 

#INSERT_ARTICLE#

Поэтому для нас недостаточно использовать классические инструменты продвижения. Огромное внимание мы уделяем просветительской деятельности, рассказываем нашей аудитории, зачем вообще смотреть на этикетку с составом и почему стоит выбирать натуральную косметику, знакомим с различными ингредиентами и объясняем, как работает косметика и какое воздействие она оказывает на организм.

Если продолжать тему потребительских привычек, меня очень волнует отношение к доставке. Гонка за бесплатную доставку заказа в течение пятнадцати минут доходит до абсурда, когда эта покупка становится убыточной для бизнеса. Особенно сложно работать с маркетплейсами, которые стремятся конкурировать за счет демпинга и загоняют продавцов в жесткие рамки. Хорошо, что есть платформы, позволяющие нам как магазину самостоятельно определять сроки и стоимость доставки, — к таким, в частности, относится Flowwow.

Светлана Лосева, директор Eclair cafe в Новосибирске

Для нас главная проблема — найти квалифицированный персонал. Никто не рассматривает должность официанта как дело всей жизни. В основном на эту работу соглашаются студенты, но они чаще всего берут смены вечерами или на выходных. Непросто найти тех, кто будет работать в будни с 7 утра. 

#INSERT_ARTICLE#

Другая сложность, с которой столкнулся весь ресторанный бизнес в прошлом году, — запуск доставки. Мы привыкли к живому общению с клиентами и сначала не представляли, как перенести эти отношения в онлайн. Однако все оказалось не так страшно: отправляя заказы через Flowwow, я могу оперативно получить обратную связь — как человек оценил продукцию, соотношение цены и качества, доставку. Кроме того, мы отправляем фото заказа, прежде чем передать посылку курьеру, чтобы покупатель видел, как продукция была изготовлена и собрана. Есть ощущение, что мы все так же заботимся о наших клиентах, будто сервируем для них столик в кафе. 

Виктория Куцевалова, владелица магазина свечей и подарков @ognidecor в Екатеринбурге

Для нас отсутствие узнаваемости и доверия — это главные трудности, которые нужно преодолевать. Людям гораздо проще купить продукт известного и существующего годами бренда, прогуливаясь по ТЦ, чем выискивать что-то новое и необычное в интернете, заказывать и ждать. Поэтому процесс завоевания репутации для маленького бизнеса сложный, но это даже интересно.

#INSERT_ARTICLE#

Я считаю, что привычки нужно воспитывать, а тренды создавать. Для этого локальным брендам стоит искать новые каналы общения с клиентами, а также объединяться для предоставления наилучшего сервиса. Один из вариантов — размещение на маркетплейсе, где вы одновременно и конкурируете, и делите аудиторию с другими продавцами. Flowwow — уникальный сервис, предоставивший простым мастерам хендмейда удобную и доступную площадку для продаж, которая может заменить собственный сайт. Для меня подключение к платформе — это доступ к огромному числу пользователей и большая ответственность.

Альбина Aрндт, руководитель отдела аккаунтинга Flowwow

Я каждый день общаюсь с локальными брендами и могу сказать, что среди них есть очень успешные, причем это могут быть как проекты с командой из двадцати человек, так и самозанятые мастера. Я убеждена, что на любой товар есть своя аудитория, главное — найти (или вырастить) ее, это и есть наша задача как маркетплейса. Мы помогаем партнерам находить клиентов из других городов и даже стран: находясь в любой точке мира, пользователь Flowwow может порадовать близкого человека авторским украшением или пирожным, сделанными по соседству с получателем.

#INSERT_ARTICLE#

Приятно понимать, что наша работа формирует привычки осознанного потребления — мы не только даем возможность роста местным брендам, но и меняем взгляд на шопинг наших клиентов. Я буду очень рада, если по прочтении материала вы попробуете дойти до ближайшего рынка, а, выбирая подарок, вспомните о десятках мастеров, живущих неподалеку и готовых создать для вас нечто уникальное.

На правах рекламы 

12+

ООО «ФЛАУВАУ», ОГРН/ИНН 1207700263198/9702020445
Адрес:129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 3, строение 3, этаж Мансарда, пом. 1

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Люся Дурасова
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 17:30, 15 октября 2025
«Людям не хватает романтики». 11 вопросов актеру Юрию Насонову
Новости, Новости — 15 октября, 17:30
LEGO сделали набор по фильму «Назад в будущее»
Новости, Новости — 15 октября, 16:50
Фауст представил документальный сериал «Реальные истории преступлений»
Новости, Новости — 15 октября, 15:57
Мария Грация Кьюри стала креативным директором Fendi
Новости, Новости — 15 октября, 12:35
Аниме «Стометровка» покажут в России
Новости, Новости — 14 октября, 19:25
КМ20 и Ad Marginem выпустят книгу «Мода 2.0. История индустрии с 2008 года»
Новости, Новости — 14 октября, 18:10
«Смотрите, как подросли»: вышел трейлер продолжения сериала «Пингвины моей мамы»
Новости, Новости — 14 октября, 17:30
По мотивам мультсериала «Аватар» выйдет игра
Новости, Новости — 14 октября, 16:32
Южнокорейский триллер «Старуха с ножом» выходит в прокат
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 14 октября, 15:10
Смотрим дебютный трейлер второго сезона «Времени приключений: Фионна и Кейк»
Кино — 14 октября, 15:05
Эй, маяк! Дневник третий: несносный Годар, трэшовая «История игрушек» и молчаливый Хабенский
Новости, Новости — 14 октября, 14:25
Кайли Дженнер представила новую коллекцию косметики
Новости, Новости — 14 октября, 11:58
Жанры, миксы и концерты: «VK Музыка» получила обновление
Новости, Новости — 13 октября, 17:00
Дима Масленников, DKB и импровизаторы: «Фандом Фест ВКонтакте» дополнил программу
Новости, Новости — 13 октября, 16:25
Каналы MTV прекратят вещание в Европе
Новости, Новости — 13 октября, 14:30
Леди Гага снимется в картине «Дьявол носит Prada 2»
Новости, Новости — 13 октября, 10:00
Нобелевский комитет назвал лауреатов премиии по литературе и премии мира
Музыка — 12 октября, 13:46
Masha Hima выпустила альбом «Плутон». Обсуждаем релиз в 14 строчках
Новости, Новости — 11 октября, 17:45
«Лютик» выпустила мини-альбом «Свет»
Новости, Новости — 10 октября, 19:30
Вышел трейлер сериала Рейчел Сеннотт «Я люблю Лос-Анджелес»
Кино — 10 октября, 19:00
У нас труп, возможно, криминал: 5 детективов о разных эпохах
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 10 октября, 17:08
Скарлетт Йоханссон может стать матушкой Готель в ремейке «Рапунцель»
Новости, Новости — 10 октября, 16:10
В Fortnite добавили скины в честь ивента «Кошмары»
Музыка — 10 октября, 15:22
«Кто меня любит — за мной»: Катя Павлова — о переиздании альбомов «Обе Две» «План побега» и «Радости страсти»
Новости, Новости — 10 октября, 15:10
Объявлены победители кинофестиваля «Маяк»
Новости, Новости — 10 октября, 14:10
«НСТ Хоррор Фест» объявил программу
Кино — 9 октября, 21:08
Эй, маяк! Дневник второй: дремучий лес, проспавший Паль и Михалкова с разбитым сердцем
Новости, Новости — 9 октября, 19:20
Rolling Stones назвал 250 главных треков XXI века
Новости, Новости — 9 октября, 18:15
Сбербанк добавит оплату по отпечатку ладони
Новости, Новости — 9 октября, 17:30
Мэтт Диллон присоединился к касту фильма «Я играю Рокки»
7.4
Дом Гиннесса
(1 сезон)
5
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
Бар «Один звонок»
(1 сезон)
8.1
Смерть единорога
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы