В далеком 1987-м Рик Эстли выпустил свой дебютный альбом Whenever You Need Somebody, а в преддверии премьеры дропнул отдельный сингл — Never Gonna Give You Up. Песня попала во все возможные и невозможные чарты, стала платиновой в некоторых странах и принесла музыканту несколько престижных наград. А клип на нее, который снял Саймон Уэст, до сих пор ставит рекорды. Ролик появился на ютьюбе в 2009-м, но выстрелил не так быстро, как сама песня. На то, чтобы заполучить первый миллиард просмотров, ушло 11 лет. Но главное, что это все-таки случилось, с чем мы сердечно поздравляем Рика Эстли и всех его поклонников.
К успеху трека и клипа приложил руку не только Эстли. В этой истории не обошлось без чудесных совпадений. Спустя 20 лет после выхода трека какие-то ребята с 4chan вспомнили про существование Рика с его нетленкой и превратили песню в один из самых масштабных мемов в истории. Вскоре после выхода трейлера Grand Theft Auto IV они опубликовали на форуме псевдоссылку на этот ролик. Фанаты игры кинулись смотреть, однако вместо локаций из GTA видели перед собой вдохновленного Эстли, который танцевал под свой любимый трек. Все это дело назвали рикроллингом. И, судя по всему, розыгрыш до сих пор пользуется спросом: в 2008-м у клипа было 25 млн просмотров, а теперь — в четыре раза больше.
Так, если поднапрячься и массово начать делиться ссылкой на клип, у него будут все шансы добраться до показателей песни Baby Shark Dance с ее девятью миллиардами просмотров. Тем более что у Never Gonna Give You Up есть одно большое преимущество: чтобы посмотреть ролик, не обязательно этого хотеть. Это, наверное, мало льстит Рику Эстли, но очень ему на руку — продажи трека с момента появления рикроллинга значительно выросли.
Для поддержания популярности Рику было бы неплохо поработать с девушками из Blackpink. У них миллиарды просмотров набираются куда быстрее и, о чудо, без сопутствующих мемов. Так, например, клип на трек As if it's your last, который появился на ютьюбе в 2017 году, недавно перешагнул заветную отметку. На это ушло всего четыре года. Причем все это время группа ставила другие рекорды. Сначала их клип на трек How You Like That посмотрели 82 млн раз за сутки. Затем Rosé выпустила свой дебютный альбом и поставила с ним сразу два мировых рекорда Гиннесса. Ролик на песню On The Ground собрал самое большое количество просмотров за 24 часа среди сольных исполнителей — его включили 41,6 млн раз. Также Rosé оказалась первой солисткой группы, попавшей в мировые чарты Billboard Global 200 и Global Excl.