Развернуть Свернуть
Новости — 22 июля 2021, 19:32

Издание Wall Street Journal выяснило, как на самом деле работают алгоритмы TikTok

Алгоритмы TikTok давно вызывают интерес не только у конкурентов, но и у рядовых пользователей, ведь работают они гораздо лучше, чем в других соцсетях, и действительно подбирают то, что идеально соответствует интересам обитателей платформы. Компания ByteDance, владеющая TikTok, даже создала специальное подразделение BytePlus, которое торгует алгоритмами искусственного интеллекта с крупными клиентами, но система подбора контента для рекомендаций по-прежнему остается загадкой.



В прошлом году в блоге компании объяснили, что лента формируется на основе лайков и комментариев. Пользователю предлагаются популярные видео на разные темы, из которых он уже выбирает наиболее интересные. Затем алгоритм ориентируется на подписки и поисковые запросы пользователя: какие хештеги ему интересны, какие треки и эффекты ему нравятся. Но часто пользователи замечают, что им попадается интересный контент, даже если они не лайкали, не комментировали и не искали ничего похожего, как будто алгоритм читает их мысли. Издание Wall Street Journal нашло объяснение этому феномену.



Чтобы выяснить, что к чему, команда Wall Street Journal создала более 100 автоматизированных тикток-аккаунтов, которые просматривали тысячи видео в приложении. У каждого из них есть несколько интересующих его тем: у кого-то это йога, у другого — экстремальные виды спорта, а у третьего — депрессия. При этом аккаунты не искали видео по таким запросам, не ставили лайки и не оставляли комментарии. Боты могли только пересматривать интересующие их видео и быстро пролистывать неподходящие. Этого оказалось достаточно, чтобы TikTok в точности узнал их интересы, причем для того, чтобы угадать любимые темы многих ботов, приложению хватило от 40 минут до двух часов.

Оказалось, что лайки, комментарии и другие взаимодействия с роликом не так важны для алгоритма, главное — это как долго пользователь смотрит контент. Каждая лишняя секунда, проведенная за просмотром одного видео, влияет на то, что попадется вам в рекомендациях в будущем.

В расследовании Wall Street Journal рассказывают и о минусах алгоритма: по словам представителей издания, пользователи попадают в «кроличью нору» однообразного контента. Согласно их наблюдениям, единственные видео, не связанные с основным интересом ботов, которые появлялись в их рекомендациях, оказывались рекламными. Это противоречит информации из блога TikTok, в котором говорилось, что приложение может «подбросить» ролик, не соответствующий вкусам конкретного человека. Так можно случайно наткнуться на новый формат контента и расширить круг своих интересов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Global Look Press
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Новости — 18:02, 26 ноября 2025
«Ответы на любые вопросы есть в природе»: инди-артистка nttrl — о новом альбоме ask nature, связи с миром и вере
Новости, Новости — 26 ноября, 18:02
Supreme выпустит коллаборацию с Dr. Martens
Новости, Новости — 26 ноября, 17:20
Никола-Ленивец выпустит книгу об истории фестиваля «Архстояние»
Новости, Новости — 26 ноября, 16:10
Spotify купил крупнейший каталог музыкальных сэмплов WhoSampled
Новости, Новости — 26 ноября, 15:04
Ева Грин присоединилась к касту третьего сезона «Уэнсдэй»
Новости, Новости — 26 ноября, 13:50
Crocs представили коллаборацию с Xbox
Образ жизни — 13 ноября, 16:12
Путеводитель по континенту от ведьмака Геральта
Новости, Новости — 26 ноября, 12:40
Семь аниме поборются за место в шорт-листе «Оскара-2026»
Интервью — 26 ноября, 11:34
Кричать, отрываться, танцевать. 12 вопросов группе Index III
Новости, Новости — 26 ноября, 10:00
Фильм «Кончится лето» с Юрой Борисовым получил международную награду
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 25 ноября, 19:40
Стихи могут обходить защиту генеративных моделей ИИ
Новости, Новости — 25 ноября, 19:00
Сериал «Все честно» с Ким Кардашьян продлили на второй сезон
Новости, Новости — 25 ноября, 18:12
Netflix начал работу над третьим сезоном One Piece
Новости, Образ жизни — 25 ноября, 15:35
Разработчики Resident Evil Requiem обещают разнообразный хоррор
Новости, Новости — 25 ноября, 11:04
Завершились съемки «Очень страшного кино 6»
Новости, Новости — 25 ноября, 10:20
Известна дата выхода фильма о Билли Айлиш
Новости, Новости — 25 ноября, 09:34
«Че-то на личном»: «СТОУНД» выпустили томный EP «Между тобой и кроватью»
Новости, Новости — 24 ноября, 17:00
Снегурочка может стать героиней Genshin Impact в обновлении 6.5
Новости, Новости — 24 ноября, 16:40
Пройдут спецпоказы фильма «Бонхеффер: Пастор, шпион, убийца» с Аугустом Дилем
Новости, Новости — 24 ноября, 15:52
Юна из ITZY снимется в дораме
Кино — 24 ноября, 15:30
В провинциальном городке был праздник, музыка звучала. Проекты о российской глубинке
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 24 ноября, 12:40
Хилари Дафф анонсировала новый альбом
Новости, Новости — 24 ноября, 09:30
«Ровесник» и SRSLY проведут вечер «Очень странных дел»
Кино — 23 ноября, 20:25
Дом, который построил… Рассказываем, как в современном кино равняют вечность и жизнь в четырех стенах
Новости, Новости — 23 ноября, 16:25
Билли Айлиш работает над новым альбомом
Интервью — 21 ноября, 19:51
На пару слов: Софи Лиллис — о съемках в фильме «Джекпот», идеальном ограблении и выходе из зоны комфорта
Новости, Новости — 21 ноября, 19:07
SKY RAE представила дебютный альбом GONKI
Новости, Новости — 21 ноября, 18:10
Андрей Катиков записал макси-сингл «Праздничный»
Новости, Новости — 21 ноября, 17:00
Американскую «Игру в кальмара» начнут снимать в 2026 году
Новости, Новости — 21 ноября, 16:00
Stray Kids вернулись с альбомом DO IT
7.3
Метод
(3 сезон)
7.2
Киноклуб
(1 сезон)
6.5
Сущность
6.7
Камбэк
(1 сезон)
5
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
Бар «Один звонок»
(1 сезон)