За последний год у TikTok появилось столько клонов, что можно легко сбиться со счета: инструменты для съемки коротких вертикальных видеороликов можно было найти как в отдельных приложениях, так и в качестве встроенных функций в популярных соцсетях. Казалось бы, что разработчикам пора прекратить тщетные попытки составить конкуренцию уже существующим игрокам, ведь рынок переполнен, а позиции лидеров достаточно стабильны, но нет — борьба все-таки продолжается. На этот раз к ней подключился Pinterest — в сервисе для поиска идей появились Idea Pins.
Новый инструмент позволяет владельцам бизнес-аккаунтов создавать, редактировать и публиковать видеоконтент, не покидая приложение Pinterest, а вместе с тем и расширять свою аудиторию. В официальном блоге компании сообщили, что идея Idea Pins естественным образом вытекла из запущенных в конце января Story Pins — более функционального аналога Instagram* Stories, контент в котором не исчезает по прошествии 24 часов. Создатели Idea Pins позиционируют их как эволюцию Story Pins, но с новым названием, которое лучше отражает уникальность продукта, позволяющего создателям «делиться долгосрочными идеями, а не эфемерными историями».
.@Pinterest launches revamped 'Story Pins' feature as 'Idea Pins'
— Matt Navarra (@MattNavarra) May 18, 2021
- Pinterest is also expanding its Analytics feature to include a new Followers + Profile Visits-driven metric
https://t.co/wsTRuKrXGO
В отличие от Story Pins, нововведение уже напоминает не инстаграм* , а скорее базовый функционал тиктока: с его помощью можно снимать и монтировать ролики, используя переходы, накладывая закадровый голос или музыку из свободного от лицензионных отчислений каталога Epidemic Sound. Не обошлось и без интерактивных элементов вроде стикеров или тегов, позволяющих, к примеру, отметить людей или обозначить тему, тем самым привязав ролик к конкретной категории интересов. За раз пользователь может снять до 20 страниц контента, сохранять черновики и экспортировать публикации за пределы Pinterest. Как и предшественник, Idea Pins ориентированы не на освещение жизни автора, а на создание полезного и вдохновляющего контента — например, рецептов или различных пошаговых инструкций. Вместе с тем слегка изменилась система рекомендаций, за счет чего аудитория сможет следить за своими любимыми блогерами и находить интересные аккаунты.
Начиная с сегодняшнего дня Idea Pins будут доступны пользователям бизнес-аккаунтов Pinterest из США, Великобритании, Австралии, Канады, Франции, Германии, Австрии и Швейцарии. Сроки запуска функции в России пока не известны.