Разработчики Clubhouse настолько не торопились создавать приложение для Android, что порой казалось, будто они намеренно игнорируют и дразнят владельцев неайфонов. К тому моменту, как они начали разрабатывать новую версию, Clubhouse уже стал самым скачиваемым бесплатным приложением в России и собрал в своих комнатах всех знаменитостей вплоть до Аллы Пугачевой (а точнее, ее фейка) и Илона Маска. Надежду владельцам Android-смартфонов дали в конце февраля. Они, наверное, рассчитывали, что в течение пары недель присоединятся к элитарной интернет-тусовке, но не тут-то было: тестировать новую версию начали только в мае. К этому времени количество скачиваний Clubhouse заметно снизилось, да и шумиха вокруг него тоже. Зато разработчики стали куда активнее: через неделю они выпустили Android-версию приложения в США, а в ближайшие дни активируют сервис еще в нескольких странах.
По данным издания Techcrunch, 18 мая Clubhouse для Android появится в Японии, Бразилии и, внимание, России, потом — в Нигерии и Индии, а к пятнице оно станет доступно всем желающим. Непонятно только, о каком именно запуске идет речь: расширенном бета-тестировании или полноценном внедрении. Если все пойдет по сценарию США, то нас, скорее всего, ждет неполная версия приложения. У американцев, например, отсутствует ряд функций: они не могут создавать собственные комнаты и управлять ими, привязывать к аккаунту в Clubhouse профили в других соцсетях, совершать платежи, менять логин и имя пользователя. Это хоть и временные, но значительные неудобства. Справиться с ними пообещали в течение нескольких недель. Для этого надо собрать отзывы и исправить обнаруженные проблемы.
Пока владельцы Android-смартфонов разбираются в новом приложении или предвкушают, как будут разбираться, владельцы iPhone уже вовсю монетизируют свою социально активную голосовую деятельность. В марте Clubhouse запустил первую программу поддержки креаторов. Принять в ней участие посчастливилось 20 авторам, которых отобрали после подачи заявок. Им якобы помогли сформировать свою аудиторию, начать сотрудничать с брендами и научили получать прибыль от своих шоу. А уже через месяц в приложении появилась Payments — первая функция для монетизации контента. Ее пока тестируют, но в конечном итоге она будет доступна всем желающим, а не только нескольким счастливчикам. В чем ее суть? В отправке донатов, естественно. Щедрые меценаты могут зайти в профиль пользователя, который подключил Payments, нажать на соответствующую кнопку, ввести любую сумму денег и сделать счастливым одного маленького креатора.