Хотя тренд на осознанное потребление продолжает набирать обороты, некоторые по-прежнему с непониманием смотрят на экоактивистов: часть людей все еще не видит смысла в том, чтобы усложнять свою жизнь отказом от привычных, но не самых экологичных вещей. В своей новой рекламной кампании IKEA решила развить эту идею: в ней шведский ритейлер сравнил эко-энтузиастов с инопланетянами.
Сегодня на официальном ютьюб-канале российского подразделения компании было опубликовано короткое видео, в котором показан быт человека, ведущего экологичный образ жизни. Главный герой сортирует мусор, отказывается от пластиковых пакетов, совершая покупки на рынке, а в кинотеатр ходит с многоразовой бутылкой воды. При этом окружающие смотрят на него с удивлением, и человек в их глазах превращается в самого настоящего инопланетянина — в лучших традициях жанра его лицо приобретает странную форму, а кожа окрашивается в зеленый цвет. Кульминацией ролика становится поход в магазин IKEA, где гуманоид встречает себе подобных — инопланетян, выбирающих экологичные товары. Зеленых людей становится все больше — со временем все начинают разделять общие ценности, и в итоге перестают выглядеть как пришельцы. Слоган видео гласит: «Добро пожаловать на другую планету, которая начинается у вас дома», подразумевая всеобщее желание жить в чистом, безопасном и экологичном мире.
IKEA уже не в первый раз пытается с помощью подобных мини-фильмов привлечь внимание к проблемам окружающей среды. К примеру, в ноябре прошлого года компания представила рождественское видео, снятое российским режиссером Ильей Найшуллером, известным по фильму «Хардкор» и клипам для The Weeknd и группы «Ленинград». В минутный хронометраж уместился целый блокбастер: в нем маленький мальчик гуляет на улице, как вдруг с неба начинают сыпаться огромные куски всевозможных продуктов — овощей, фруктов, сыра и многого другого. Вернувшись домой, ребенок видит, как его мама выбрасывает в мусор недоеденные остатки еды с праздничного стола. В конце ролика невидимый рассказчик обозначает проблему, задаваясь вопросом о том, что произойдет, если природа вернет людям все то, что они выбрасывают в период праздников. Этой историей IKEA не просто призывала зрителей задуматься о рациональном потреблении, но и предлагала решение проблемы: дабы избежать перепотребления людям посоветовали обзавестись многоразовыми контейнерами для хранения еды.