Facebook старается не отставать от современных тенденций и в последнее время делает все больший упор на инструменты для голосового общения. В начале апреля социальная сеть начала тестировать приложение Hotline, напоминающее гибрид Instagram** Live и Clubhouse, а на прошлой неделе в СМИ появились слухи о том, что в скором времени в ней могут появиться и другие аудиосервисы. Теперь эта информация подтвердилась: рассказываем, каких обновлений стоит ждать.
Вчера в Facebook официально запустился мини-плеер Spotify, позволивший пользователям получить доступ к библиотеке аудиосервиса без необходимости переключаться на другую платформу. Тем не менее этого Марку Цукербергу и его команде оказалось мало: теперь Facebook намерена обзавестись собственным встроенным плеером для подкастов.
Spotify’s miniplayer for Facebook launches today https://t.co/2Sb68SXUSF pic.twitter.com/3yXyg7DOTj
— The Verge (@verge) April 26, 2021
В официальном блоге компании представители Facebook рассказали о том, что на сегодняшний день более 170 млн пользователей социальной сети являются подписчиками страниц тех или иных подкастов, однако для того, чтобы послушать выпуск любимой аудиопрограммы, им приходится переходить в стороннее приложение, что не очень удобно. Решить проблему решили запуском собственного сервиса, которым можно будет пользоваться прямо в приложении социальной сети: о нем пока известно только то, что плеер сможет работать как в процессе использования Facebook, так и в фоновом режиме. Чтобы упростить поиск интересного контента, в приложении появится система рекомендаций, а также инструменты, позволяющие подкастерам общаться со своей аудиторией. Ожидается, что сервис станет доступен в течение ближайших нескольких месяцев.
Facebook is building its own in-app podcast player https://t.co/xoJM1Mn2GG pic.twitter.com/fk7nDOPrkX
— The Verge (@verge) April 27, 2021
Казалось бы, что все логично и удобно, но ведь партнерство со Spotify уже дало пользователям аналогичные возможности — зачем тогда Facebook запускать отдельный плеер? Издание The Verge приводит слова Марка Цукерберга из беседы с журналистом Кейси Ньютоном в Discord, из которых следует, что сотрудничество со Spotify в понимании команды Facebook — это в первую очередь история про музыку. Между тем в анонсе Spotify, приуроченном к запуску мини-плеера, сказано, что с его помощью можно слушать в том числе и подкасты. Так или иначе, но, похоже, Facebook планирует стать самостоятельным игроком на рынке подкастов, ведь наличие собственного сервиса откроет для социальной сети новые возможности вроде внедрения платной подписки или размещения рекламы в выпусках, что с аудиторией в 170 млн слушателей будет крайне выгодно.