Проект «вДудь» уже пару лет как перестал быть шоу про селебрити в общепринятом смысле этого слова. Наряду с известными блогерами, музыкантами, актерами, политиками и писателями на канале появляются то документальные фильмы, то интервью с людьми, которые широким массам незнакомы. Федор Павлов-Андреевич, как и подавляющее большинство людей его профессии, один из них. В прошлом журналист и телеведущий, сейчас он художник-перформансист. Павлов-Андреевич нагишом забирался в ящик и в таком виде появлялся на светских мероприятиях по всему миру, в течение семи часов носил на голове чан с фекалиями, сутки висел на высоте пятидесяти метров над землей и делал множество других вещей, которые обывателю покажутся дикостью. Юрий Дудь** поговорил с ним о работе на ТВ, современном искусстве, российской политике и (что?) капибарах.
Главный вопрос выпуска: «Как понять перформанс?» Есть ощущение, что ради него интервью и было сделано, потому что объяснить среднестатистическому прохожему, зачем человек семь часов подряд носит на голове собственный кал, — задача не из легких. Федор признался, что на этот вопрос редко хочется отвечать, потому что, честно говоря, надоедает. Однако ради главного интервьюера российского ютьюба он постарался и разложил все по полочкам. В качестве примера был взят один из его перформансов. Павлов-Андреевич сидел обнаженным при входе во дворец и терпел, пока люди закидывали его переспелой хурмой. Ассоциативный ряд примерно ясен: хурма в этом состоянии напоминает тухлые помидоры, которыми закидывают сами знаете кого и сами знаете за что. Прохожие с огромным удовольствием вписались в действо: кто-то из-за любви к современному арту, кто-то из-за ярой ненависти к нему, кто-то ради интереса. Так или иначе, с искусством повзаимодействовали многие. В этом, по мнению Павлова-Андреевича, и заключается фишка. «Искусство вступает в отношения с людьми, не спрашивая у них разрешения. Когда ты выходишь из музея, ты уже оплодотворен, хочешь ты того или нет, потому что ты уже получил семена, которое оно в тебя хотело заронить», — объяснил художник.
Второй вопрос, который волнует всех, кто не занимается концептуальным артом, связан с заработком. Павлов-Андреевич ответил исключительно за себя. Он получает гонорары за свои выступления, читает лекции, осуществляет арт-эдвайзерскую деятельность, а также является артистическим директором фестиваля стрит-арта «Арт-Овраг», что проходит в городе Выкса. Его организует Ирина Седых, супруга Анатолия Седых, владельца «Объединенной металлургической компании». Благодаря этому мероприятию Выкса, город с населением в 50 тысяч человек, стал чуть ли не общенациональным арт-центром. В частности, там возникла самая впечатляющая коллекция граффити в России и единственная в стране резиденция, куда со всего мира съезжаются художники.