Пока конкуренты пытаются создать нечто похожее на Clubhouse, оригинальный сервис теряет свою былую популярность. Совсем недавно он стал самым скачиваемым бесплатным приложением в России. Примерно тогда же, в феврале, Clubhouse скачали порядка 9,6 млн раз по всему миру. Однако после рекордных показателей цифры пошли на спад. Уже в марте у приложения было всего 2,7 млн загрузок. Эх, видимо успех TikTok и Zoom с их практически непрекращающимся ростом Clubhouse повторить не удастся.
Печальными данными поделилось издание The Wrap с ссылкой на исследование аналитической компании Sensor Tower. По сравнению с февралем количество загрузок сократилось на 72%. Это значение кажется фатальным, но, возможно, все не так плохо. Последний зимний месяц просто мог стать пиковым для Clubhouse, а теперь интерес к приложению стабилизируется. В январе количество скачиваний равнялось 2,4 млн, так что в долгосрочной перспективе аудитория все равно продолжает расти. Однако к каким-то объективным выводам можно будет прийти лишь позднее — нужно отследить динамику загрузок в ближайшие месяцы.
Вот только есть ощущение, что новая информация будет еще печальнее. Дело в том, что неделю назад в общий доступ утекли данные 1,3 млн пользователей Clubhouse. Сведения, включающие в себя ID, имена, фото, никнеймы и информацию об аккаунтах в других соцсетях, опубликовали на неком хакерском форуме. Фактически в этом не было и нет ничего страшного: украденные данные не относятся к конфиденциальным. В них, например, нет информации о паролях или банковских картах. Но в реальности злоумышленникам хватит даже этих сведений для того, чтобы навредить пользователям. В общем, такие промахи без внимания не остаются.
Однако это не помешало Clubhouse завершить новый этап финансирования, и причем весьма успешно. Новые инвесторы оценили сервис в 4 млрд долларов, что в четыре раза больше, чем в январе. Раунд возглавила венчурная компания Andreessen Horowitz. В число крупных инвесторов вошел фонд DST Global, который основал российский миллиардер Юрий Мильнер, а также Tiger Global и Elad Gil. Кстати, в те же 4 млрд долларов Clubhouse оценил и Twitter. Незадолго до привлечения финансирования сервисы вели переговоры. Руководство микроблога хотело приобрести новоявленного лидера в сфере аудиосервисов. Сделки не случилось, а вот информация об оценке попала в СМИ. Спасибо инсайдерам за это.