В апреле стало известно о том, что Twitter собирался купить Clubhouse. По данным инсайдеров, компания была готова отдать за такое приобретение 4 млрд долларов. Для Twitter переговоры не увенчались успехом, а вот представители голосовой соцсети использовали полученную информацию в своих интересах. В Clubhouse решили изучить, имеет ли смысл привлекать финансирование при такой оценке. Оказалось, имеет. Новые инвесторы оценили сервис в те же 4 млрд долларов. А это, кстати говоря, в четыре раза больше, чем три месяца назад. Еще в январе сервис стоил около 1 млрд долларов.
Как сообщается в блоге, финансирование позволит Clubhouse значительно расширить команду, быстрее развиваться на международной арене, а также запускать больше программ для монетизации контента, типа Creator First — первого акселератора для поддержки креаторов. О запуске этой программы было объявлено в марте. После подачи заявок было отобрано 20 авторов, которым теперь помогают или уже помогли сформировать собственную аудиторию, начать сотрудничать с брендами и монетизировать свои шоу.
Программа Creator First считалась первым инструментом для монетизации контента в Clubhouse. Однако фактически такой инструмент появился лишь парой недель позже. Речь о Payments — функции, которая позволяет донатить понравившимися креаторам. Сейчас она находится на этапе тестирования, так что оказывать спонсорскую поддержку могут только избранные. Для этого им необходимо перейти в профиль пользователя, у которого подключена функция Payments, нажать на кнопку «Отправить деньги» и ввести в окошке заветную сумму. Все переведенные средства пойдут автору. А вот меценату придется оплатить комиссию, но не самому Clubhouse, а его партнеру по обработке платежей Stripe. Когда функция станет общедоступной, еще неизвестно. Однако, говорят разработчики, как только инструмент будет доработан, он начнет работать на постоянной основе.