Появление социальной сети Clubhouse запустило процесс, который уже невозможно остановить: крупные игроки рынка начали один за другим запускать ее аналоги, позволяющие использовать инструменты для голосового общения. На этот раз новый продукт представил Facebook* : компания начала публичное бета-тестирование приложения Hotline.
По сути, Hotline — это гибрид Clubhouse и собственной разработки Facebook* Instagram* Live. Сервис позволяет авторам общаться с аудиторией, которой в свою очередь доступен широкий набор функций, позволяющих задавать вопросы, вступать в дискуссии и выражать свое отношение к происходящему. Hotline более функционален, нежели Clubhousе: в нем спикеры могут общаться не только при помощи аудиотрансляций, но и с помощью видео. Большим преимуществом является и то, что все стримы в Hotline автоматически записываются: после эфира спикер получает доступ к файлам в формате mp3 и mp4, и в дальнейшем может опубликовать их в социальных сетях, отредактировать и, к примеру, превратить в выпуск подкаста или звук для TikTok.
Facebook* ’s first crack at a Clubhouse competitor is a new Q&A platform called Hotline https://t.co/plBTdvwI2S pic.twitter.com/UpiY758smV
— The Verge (@verge) April 8, 2021
В то же время тем, кто уже успел освоить Clubhouse, Twitter Spaces или любую другую голосовую соцсеть, интерфейс Hotline может показаться до боли знакомым: в верхней части экрана отображается круглая рамка с фотографией профиля спикера или видеотрансляцией в режиме реального времени (если видеокамера включена), а внизу разместился раздел со слушателями. Различия при этом тоже имеются: слушатели и те, кто хочет участвовать в дискуссии, разделены на два блока. Задавать вопросы спикеру последние могут как с помощью текста, так и с помощью аналога «поднятой руки» в Clubhouse — их обращения попадают в специальный список, и слушатели могут голосовать за или против них. Это позволит автору решить, какую темы стоит рассмотреть. В процессе сессии с вопросами и ответами слушатели также могут использовать реакции-эмодзи: хлопок в ладоши, огонь, сердце, смех, удивление и лайк. Модераторы в свою очередь могут контролировать процесс и, к примеру, удалять из очереди неподобающие вопросы и блокировать слушателей.
Совокупность возможностей Hotline делает его скорее профессиональной платформой, на которой эксперты могут взаимодействовать со своей аудиторией, однако воспользоваться ей может любой желающий. Издание TechCrunch сообщает, что сейчас Hotline является бесплатным сервисом, но в будущем это может измениться.
На данный момент авторизация в приложении осуществляется через твиттер: после ввода данных пользователю нужно подтвердить свою личность с помощью СМС-сообщения. В России Hotline пока недоступен.