Розамунд Пайк разоряет пенсионеров. Документальный фильм про Билли Айлиш. Режиссерский дебют Робин Райт. Кинокритик Антон Фомочкин рассказывает о новинках в Сети.
Из любопытного. Метод подбора слов при сочинительстве песен (весьма вольный). Закулисье интенсивных прыжков Билли во время концертов (травмы, ведра со льдом, неотложная помощь массажиста). Трогательная встреча подросткового кумира прошлого и будущего: Айлиш с детства была влюблена в Джастина Бибера и при очном знакомстве с певцом цепенеет. Маленький шаг для иконы поколения, большой — для хрупкой юной девушки. Популярность — как увеличительное стекло, маленькие подростковые драмы особенно болезненны. Несчастная любовь с разбитным и равнодушным лоботрясом. Тяготы публичности и известности. Хейтеры в комментах. Сбоящий организм. Жизнь, смазанная в момент нервного тика. Синдром Туретта для Айлиш — неподконтрольная погрешность, особенно тяготящая, когда ты можешь купить и позволить себе все что хочется. «Мир» — хроника восхождения на Олимп, где-то портрет талантливого музыканта, где-то проморолик. Интуитивно кажется, что за всем этим нарративом из гастрольных будней достаточно недосказанности, от авторитарности родителей и серого кардинала этой истории Финнеаса (брата Айлиш) до затяжной депрессии главной героини. По истечении двух часов хронометража Катлер отмахивается от этих вопросов. Триумф Билли на премии «Грэмми» позволяет завершить минорную оду глубоко несчастной и беспокойной девочке триумфом на красной ковровой дорожке, усыпанной золотыми статуэтками.
Где посмотреть: Apple TV
«Аферистка» (I Care a Lot)
Свой капитал Марла (Розамунд Пайк) нажила за счет стремительно теряющих память пожилых людей, выполняя роль их опекуна. Обстоятельства неизменны. Коррумпированные врачи и дирекция дома престарелых, сердобольный идиот-судья, опустошенные счета подопечных, травля транквилизаторами и юридическая беспомощность настоящих наследников (если есть). Алгоритм дает сбой на Дженнифер Питерсон (Дайэнн Уист), с ее биографией что-то неладно, на помощь старушке приходит акула-адвокат в костюме за несколько тысяч долларов, а Марле начинают угрожать.
Для жанра плутовской околокомедии про аферы с голливудскими звездами на постере спорный аспект морали — прием смелый. Самоидентифицировать себя зрителю оказывается практически не с кем. Эпизодические винтики в коррупционной/капиталистической схеме бесследно из сюжета исчезают, выполнив свою функциональную роль. Нагайна Марла с выработанным актрисой Пайк еще на «Исчезнувшей» взглядом бесстрастного убийцы-социопата без тени сомнений обогащается за счет слабых. Дженнифер бойко отмахивается от обстоятельств, но остается сугубо на втором плане (всего-то две ударные сцены). Мафиози в исполнении Динклэйджа — изнанка титульной героини, комически-серьезный протагонист на час, в нужный момент отступающий авторского высказывания ради. Держаться до конца концептуального «никого не жалко, ни тебя, ни меня, ни его» режиссер Блейксон не решается, нет в нем Брет Истон Эллисовского цинизма. Стоит Марле огрести, ее низкая природа обретает драматические обертона. Сопереживание невозможно, когда у тебя что ни персонаж, то символ архаичной, закостеневшей в своей алчности системы. Бабло, понятно, побеждает, остановить узаконенное зло может только порыв беззаконной справедливости. Но, чтобы проговорить весь этот свод нехитрых умозаключений, нужно знать, что не дрогнешь в сомнении. Блейксон дрогнул и, кажется, в самом деле слишком Cares a Lot, чем следовало.
Где посмотреть: «Кинопоиск HD», ivi
«Земля» (Land)
Пережив утрату близких, Эдди (Робин Райт) бежит от всех, кого знала. Из мегаполиса женщина перебирается в хлипкий домик, спрятанный в лесах Вайоминга.
Свой режиссерский дебют Робин Райт посвящает вещам неоспоримо правильным. Медитативная среда, одиночество, обнажающее горе. В каждой тропке окружающих Эдди могучих чащоб есть правда, о которой начисто забываешь, отвлекаясь на ненужную суету светской жизни. Подвергая себя опасностям, отдавшись дикой природе, набивая шишки и натирая мозоли, можно по-настоящему почувствовать свое тело, привыкшее к комфорту отапливаемых квартир. Идеи, в общем, вечные, Кандид, Робинзон, возделывай почву, избавляйся от лишнего. Все бы ничего, но 15 лет назад бывший муж Робин Райт Шон Пенн уже снял «В диких условиях», где цивилизационный аскетизм также подпитывал человеческий дух. Отчего контекстуально «Земля» оказывается неловким творческим выпадом в сторону экс-возлюбленного. Чтобы обособить свою историю, Райт вводит линию потери. Трагедия героини пунктирна и художественно разрешается с помощью увиденных Эдди воочию фантомов прошлого. Разгуливающие в кадре взрослый мужчина с кудрявым мальчуганом появляются не раз и не два, поясняя даже наиболее непонятливым причину женской скорби. Райт — прекрасная актриса, ее намерения, несомненно, чисты и искренни, как и вера в транслируемый текст, но когда силой твоего фильма должно стать молчание, нужно быть режиссером, способным не идти на повествовательные уступки (от флешбэков до призраков) и уметь выдержать тишину.
Где посмотреть: Amazon Prime Video