Рынок виртуальных предметов искусства, да и вообще виртуальных товаров стал заметно больше в последнее время. Люди приходят на цифровые площадки и обменивают токены на то, что никогда не смогут подержать в руках, но при этом они готовы отдать за покупку внушительную сумму. Вот, например, в начале марта линейку виртуальных кроссовок бренда Rtfkt Studios раскупили за 7 минут. Как пишет издание HypeBeast, за это время было продано порядка 600 пар обуви на общую сумму 3,1 млн долларов.
Новая коллекция Rtfkt Studios была создана в коллаборации с молодым художником FEWOCiOUS. Помимо кроссовок на торгах были выставлены виртуальные украшения. Пара сникерсов стоила 1,5 тыс. долларов каждая, сейчас же некоторые из них повторно выставили на продажу на рынке ресейла, но уже гораздо дороже — за пять тысяч долларов. Примерить кроссовки возможно с помощью фильтров в Snapchat, а обладатели виртуальных моделей могут также приобрести их физический аналог.
Высоким спросом пользуется не только цифровая одежда, но и мебель. Это на собственном примере доказал дизайнер Андрес Райзигнер, который смог продать коллекцию цифровых элементов интерьера The Shipping за 450 тыс. долларов. Времени на это ушло немного — лоты были распроданы за 10 минут, причем самый дорогой из них ушел за 67 777 долларов. Теперь новые владельцы цифровой мебели могут разместить ее в любом доступном виртуальном пространстве, например, в Decentraland, Somnium Space или даже в Minecraft. У некоторых из товаров, к слову, есть физические аналоги. Например, у розового плюшевого кресла. На него даже можно посмотреть. Кресло выставляется в галерее Монтойя в Барселоне.